Детальная информация

Название Моделирование и исследование процессов образовательной миграции в РФ: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_01 «Математическое моделирование и искусственный интеллект»
Авторы Гоголева Юлия Дмитриевна
Научный руководитель Родионова Елена Александровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика эконометрические методы; гравитационная модель; линейная регрессия; образовательная миграция; econometric methods; gravity model; linear regression; educational migration
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 01.03.02
Группа специальностей ФГОС 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5304
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\29997
Дата создания записи 10.07.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Объект исследования – межрегиональные миграционные потоки в России. Предметом исследования являются факторы внутренней миграции и ее последствия. В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы производилось моделирование процессов межрегиональной миграции, в частности образовательной миграции. В работе приведен обзор методов моделирования миграционных потоков. Описан процесс создания моделей и приведены оценки их статистической значимости. Для моделирования потоков межрегиональной миграции в работе использовалась классическая гравитационная модель, а также линейная регрессия. Для построения модели образовательной миграции использовалась линейная регрессия. После построения моделей был проведен их анализ и сравнение. В результате исследования показано преимущество регрессионной модели перед гравитационной. В связи с чем, при моделировании образовательной миграции использовалась именно линейная регрессия. Был выявлен фактор, оказывающий влияние на образовательную миграцию в РФ.

The object of the study is interregional migration flows in Russia. The subject of the study is the factors of internal migration and its consequences. In the course of this graduate qualification work the modeling of interregional migration processes, in particular educational migration, was carried out. The paper provides an overview of the methods of modeling migration flows. The process of model creation is described and estimates of their statistical significance are given. To model interregional migration flows, we used the classical gravity model and linear regression. Linear regression was used to build a model of educational migration. After the models were built, they were analyzed and compared. The result of the study shows the advantage of regression model over gravity model. Therefore, linear regression was used in modeling educational migration. The factor influencing educational migration in the Russian Federation was identified.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 2 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика