Детальная информация

Название: Моделирование и оптимизация системы рекуперации энергии в электрическом транспорте: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_01 «Математическое моделирование и искусственный интеллект»
Авторы: Кочетков Игорь Дмитриевич
Научный руководитель: Зайцева Надежда Игоревна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: рекуперативное торможение; профиль скорости; рекуперативная энергия; асинхронный электродвигатель; частотный преобразователь; recuperative braking; speed profile; recuperative energy; asynchronous electric motor; frequency converter
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 01.03.02
Группа специальностей ФГОС: 010000 - Математика и механика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5314
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\30006

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию рекуперации в электротранспорте и разработке алгоритма оптимизации профиля скорости движения транспортного средства с учетом рекуперации. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение модели электрической установки с асинхронным двигателем, разработанной в лаборатории виртуально-имитационного моделирования СПбПУ совместно с представителями лаборатории Siemens. 2. Сравнение результатов работы модели и экспериментальных данных для электродвигателей разной мощности, верификация модели. 3. Формулирование задачи оптимизации профиля скорости для минимизации энергозатрат с учетом ограничения на расстояние. 4. Разработка алгоритма для вычисления оптимальных параметров профиля скорости для минимизации энергозатрат при движении транспортного средства с электродвигателем. 5. Применение разработанного алгоритма для вычисления оптимального профиля движения автобуса с электродвигателем между двумя остановками. В ходе выполнения исследования было проведено моделирование работы асинхронного двигателя, исследованы особенности рекуперации в электродвигателях. В результате проведенного исследования была поставлена задача оптимизации профиля с ограничением на пройденное расстояние, был разработан алгоритм нахождения оптимальных параметров входного профиля скорости для минимизации энергозатрат.

The given work is devoted to the study of recuperation in electric transport and the development of an algorithm for optimizing the vehicle speed profile, taking into account recuperation. The research set the following goals: 1. Studying the model of an electric installation with an asynchronous motor, developed in the laboratory of virtual simulation modeling of SPbPU together with representatives of the Siemens laboratory. 2. Comparing the results of the model and experimental data for electric motors of different power, verification of the model. 3. Formulation of the problem of optimizing the speed profile to minimize energy consumption, taking into account the limitation on the distance. 4. Development of an algorithm for calculating the optimal parameters of the speed profile to minimize energy consumption when driving a vehicle with an electric motor. 5. Using the developed algorithm to calculate the optimal motion profile of a bus with an electric motor between two stops. In the course of the study, the operation of an asynchronous motor was simulated, and the features of recuperation in electric motors were investigated. As a result of the conducted research, the task of optimizing the process was set of course, with a limitation on the distance traveled, an algorithm was developed to find the optimal input speed profile parameters to minimize energy consumption.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика