Details

Title: Моделирование и оптимизация системы рекуперации энергии в электрическом транспорте: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_01 «Математическое моделирование и искусственный интеллект»
Creators: Кочетков Игорь Дмитриевич
Scientific adviser: Зайцева Надежда Игоревна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: рекуперативное торможение; профиль скорости; рекуперативная энергия; асинхронный электродвигатель; частотный преобразователь; recuperative braking; speed profile; recuperative energy; asynchronous electric motor; frequency converter
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 01.03.02
Speciality group (FGOS): 010000 - Математика и механика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5314
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\30006

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию рекуперации в электротранспорте и разработке алгоритма оптимизации профиля скорости движения транспортного средства с учетом рекуперации. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение модели электрической установки с асинхронным двигателем, разработанной в лаборатории виртуально-имитационного моделирования СПбПУ совместно с представителями лаборатории Siemens. 2. Сравнение результатов работы модели и экспериментальных данных для электродвигателей разной мощности, верификация модели. 3. Формулирование задачи оптимизации профиля скорости для минимизации энергозатрат с учетом ограничения на расстояние. 4. Разработка алгоритма для вычисления оптимальных параметров профиля скорости для минимизации энергозатрат при движении транспортного средства с электродвигателем. 5. Применение разработанного алгоритма для вычисления оптимального профиля движения автобуса с электродвигателем между двумя остановками. В ходе выполнения исследования было проведено моделирование работы асинхронного двигателя, исследованы особенности рекуперации в электродвигателях. В результате проведенного исследования была поставлена задача оптимизации профиля с ограничением на пройденное расстояние, был разработан алгоритм нахождения оптимальных параметров входного профиля скорости для минимизации энергозатрат.

The given work is devoted to the study of recuperation in electric transport and the development of an algorithm for optimizing the vehicle speed profile, taking into account recuperation. The research set the following goals: 1. Studying the model of an electric installation with an asynchronous motor, developed in the laboratory of virtual simulation modeling of SPbPU together with representatives of the Siemens laboratory. 2. Comparing the results of the model and experimental data for electric motors of different power, verification of the model. 3. Formulation of the problem of optimizing the speed profile to minimize energy consumption, taking into account the limitation on the distance. 4. Development of an algorithm for calculating the optimal parameters of the speed profile to minimize energy consumption when driving a vehicle with an electric motor. 5. Using the developed algorithm to calculate the optimal motion profile of a bus with an electric motor between two stops. In the course of the study, the operation of an asynchronous motor was simulated, and the features of recuperation in electric motors were investigated. As a result of the conducted research, the task of optimizing the process was set of course, with a limitation on the distance traveled, an algorithm was developed to find the optimal input speed profile parameters to minimize energy consumption.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics