Детальная информация

Название Использование фоновых знаний при обучении студентов-лингвистов немецкому как второму иностранному языку: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_02 «Перевод и современные технологии в лингвистике»
Авторы Чуешкова Эльвира Ивановна
Научный руководитель Ни Ольга Петровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика фоновые знания; немецкий язык; лингвокультурология; страноведение; методика преподавания; background knowledge; german language; linguoculturology; regional studies; teaching methods
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5343
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\31345
Дата создания записи 06.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Загрузить' будет возможно после подготовки администраторами необходимых файлов

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению возможностей использования фоновых знаний при обучении студентов направления подготовки «Лингвистика» немецкому языку как второму иностранному. В исследовании были использованы методы анализа и синтеза информации из лингвистической и методической научной литературы, а также метод обобщения педагогического опыта. Были изучены особенности концепта «фоновые знания» как инструмента лингводидактики, а также определена их роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции студента. В практической части исследования были разработаны методические приёмы по обучению чтению и говорению на базе аутентичных немецкоязычных текстовых материалов со страноведческим компонентом. Приёмы представляют собой алгоритмы работы преподавателя и студентов в рамках аудиторных занятий по немецкому языку и состоят из различных коммуникативных упражнений, нацеленных на привлечение экстралингвистических знаний и совершенствование речевых навыков студента. Основным элементом разработанных приёмов выступает работа с тематическим страноведческим глоссарием. Представленные результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания немецкого языка как второго иностранного с целью повышения эффективности учебного процесса.

This research explores the potential of using background knowledge in teaching students majoring in linguistics German as a second foreign language. The research used methods of analysis and synthesis of information from linguistic and methodological literature, as well as the method of generalization of teaching experience. The features of the concept of "background knowledge" as a tool of linguodidactics were studied, and their role in the formation of a students foreign language communicative competence was defined. In the practical part of the research, methodological techniques for teaching reading and speaking were developed based on authentic German-language text materials with a regional component. The techniques contain instructions for the teacher that consist of various communicative exercises that employ extralinguistic knowledge as a tool for improving the students speech skills. The main feature of presented methodological techniques is the use of a thematic glossary with a regional component. Research results can be applied in the practice of teaching German as a second foreign language to increase the effectiveness of the educational process.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика