Details

Title Использование фоновых знаний при обучении студентов-лингвистов немецкому как второму иностранному языку: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_02 «Перевод и современные технологии в лингвистике»
Creators Чуешкова Эльвира Ивановна
Scientific adviser Ни Ольга Петровна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects фоновые знания; немецкий язык; лингвокультурология; страноведение; методика преподавания; background knowledge; german language; linguoculturology; regional studies; teaching methods
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5343
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\31345
Record create date 8/6/2024

Allowed Actions

Action 'Download' will be available if administrator prepare required files

Group Anonymous
Network Internet

Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению возможностей использования фоновых знаний при обучении студентов направления подготовки «Лингвистика» немецкому языку как второму иностранному. В исследовании были использованы методы анализа и синтеза информации из лингвистической и методической научной литературы, а также метод обобщения педагогического опыта. Были изучены особенности концепта «фоновые знания» как инструмента лингводидактики, а также определена их роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции студента. В практической части исследования были разработаны методические приёмы по обучению чтению и говорению на базе аутентичных немецкоязычных текстовых материалов со страноведческим компонентом. Приёмы представляют собой алгоритмы работы преподавателя и студентов в рамках аудиторных занятий по немецкому языку и состоят из различных коммуникативных упражнений, нацеленных на привлечение экстралингвистических знаний и совершенствование речевых навыков студента. Основным элементом разработанных приёмов выступает работа с тематическим страноведческим глоссарием. Представленные результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания немецкого языка как второго иностранного с целью повышения эффективности учебного процесса.

This research explores the potential of using background knowledge in teaching students majoring in linguistics German as a second foreign language. The research used methods of analysis and synthesis of information from linguistic and methodological literature, as well as the method of generalization of teaching experience. The features of the concept of "background knowledge" as a tool of linguodidactics were studied, and their role in the formation of a students foreign language communicative competence was defined. In the practical part of the research, methodological techniques for teaching reading and speaking were developed based on authentic German-language text materials with a regional component. The techniques contain instructions for the teacher that consist of various communicative exercises that employ extralinguistic knowledge as a tool for improving the students speech skills. The main feature of presented methodological techniques is the use of a thematic glossary with a regional component. Research results can be applied in the practice of teaching German as a second foreign language to increase the effectiveness of the educational process.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Internet Authorized users SPbPU
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics