Details

Title: Оптимизация положения деталей при сборке авиационных конструкций: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_01 «Математическое моделирование и искусственный интеллект»
Creators: Желудев Кирилл Игоревич
Scientific adviser: Лупуляк Сергей Валерьевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: сборка авиационных конструкций; контактная задача; оптимизация; покоординатный спуск; суррогатное моделирование; aircraft assembly; contact problem; optimization; coordinate descent; surrogate modeling
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 01.03.02
Speciality group (FGOS): 010000 - Математика и механика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5388
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\30041

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В данной работе сформулирована задача минимизации функционала энергии деформации, зависящего от начального положения крыла самолёта относительно его фюзеляжа. Через формулировку контактной задачи в терминах квадратичного программирования была показана взаимосвязь начального положения деталей конструкции и зазора в области соединения. На основе построенных графиков, функционал был оценён как квадратичный глобально. Как следствие, для оптимизации функционала энергии деформации, помимо метода покоординатного спуска, было задействовано суррогатное моделирование. На основе вычисленных значений функционала строилась квадрика методом наименьших квадратов, точка оптимума которой находилась непосредственно. После выбора модели и нескольких её вариаций, был проведён сравнительный анализ результатов работы различных методов. Опираясь на результаты, был сделан вывод о применимости предложенных алгоритмов, которые могут быть полезны в авиационной промышленности для замедления усталостного изнашивания и увеличения срока эксплуатации воздушных судов.

In the given work, the task of minimizing the deformation energy functional, depending on the initial position of the aircraft wing relative to its fuselage, is formulated. Through the formulation of the contact problem in terms of quadratic programming, the relationship between the initial position of the structural parts and the gap in the junction area was shown. Based on the constructed graphs, the functional was evaluated as quadratic globally. As a result, surrogate modeling was used to optimize the energy functional, in addition to the coordinate descent method. Based on the calculated values of the functional, a quadric was constructed using the least squares method, the optimum point of which was located directly. After selecting the model and several of its variations, a comparative analysis of the results of the methods was carried out. Based on the results, it was concluded that the proposed algorithms are applicable, which can be useful in the aviation industry to slow fatigue wear and increase the service life of aircraft.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Оптимизация положения деталей при сборке авиационных конструкций
    • Введение
    • 1. Постановка задачи
    • 2. Методы оптимизации
    • 3. Результаты
    • Заключение
    • Список использованных источников
    • Приложение 1. Графики начальных зазоров в области соединения

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics