Details

Title Своеобразие и функции заглавий в малой прозе Д.Г. Лоуренса и Дафны Дюморье (на материале сборников рассказов «Запах хризантем» и «Птицы»): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_02 «Перевод и современные технологии в лингвистике»
Creators Гасанова Виолетта Руслановна
Scientific adviser Варламова Вера Николаевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects заглавие; интертекстуальность; сопоставительный анализ; малая проза; Д. Г. Лоуренс; Дафна Дюморье; title; intertextuality; comparative analysis; short stories; D. H. Lawrence; Daphne Du Maurier
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5419
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\33639
Record create date 8/29/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена изучению специфики и функций заглавия как интертекстуальной составляющей художественного текста в малой прозе английских писателей Д. Г. Лоуренса и Дафны Дюморье, на материале сборников рассказов «Запах хризантем» и «Птицы». В исследовании заглавие рассматривается как интертекстуальный элемент художественного произведения. Обобщение изученных научных трудов позволило выявить, какие классификации заголовков сформулированы в соответствии с необходимыми для анализа заглавий семантическим и стилистическим критериями, и разработать уникальную классификацию, указывающую на специфику содержания заголовков. Были выявлены функции, раскрывающие художественный потенциал заглавия: релейная, контактоустанавливающая и интерпретационная. С помощью контекстуального и интертекстуального методов исследования были сформулированы критерии анализа заголовков: характер интертекстуальных смыслообразований в заглавиях; тип связи заглавия с текстом произведения; функции заголовка; его семантика; стилистика и содержание. С помощью упомянутых критериев был проведен сопоставительный анализ заглавий Д. Г. Лоуренса и Дафны Дюморье, в ходе которого было установлено, что заголовки авторов служат общим художественным особенностям и психологизму как основе повествования и сочетанию реалистического и «сверхъестественного» планов сюжета. Наибольшее количество перечесений заглавия выявлено в соотвествии с критериями сопоставления функций и содержания, а основные различия были выявлены в характере интертекстуальных связей, образуемых в заголовках заимствованными библейскими и культурными мотивами.

The research is devoted to the study of the specifics and functions of the title as an intertextual fictional component in D. H. Lawrence’s and Daphne Du Maurier’s short stories. The research is based on the “Odour of Chrysanthemums” and “The Birds” short story collections. The study considers the title to be an intertextual element of fiction. The generalization of the studied scientific resources let identify titles classifications composed according to the semantic and stylistic criteria necessary for the titles analysis and develop a unique classification indicating features of the titles content. The functions emphasizing the titles fictional potential were identified: relay, contact-establishing and interpretative. Contextual and intertextual research helped formulate the criteria for titles analysis: titles’ intertextual meanings characteristics; the connection type between the title and the fictional text; the titles’ functions; their semantics; stylistics and content. The mentioned criteria let compare the D. H. Lawrence’s and Daphne Du Maurier’s titles, during which it was concluded the authors’ titles serve common fictional features and psychologism as the narrative basis and the realistic and “supernatural” plot perspectives combination. The majority of similarities was found according to the functional and content criteria, while the main differences relate to the intertextual meanings’ characteristics formed in the titles by borrowed biblical and cultural motifs.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics