Детальная информация

Название Расчетное исследование рабочего процесса газодизеля, работающего на альтернативных топливах: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Авторы Пономарев Павел Арсеньевич
Научный руководитель Галышев Юрий Виталиевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика Двигатели внутреннего сгорания; Математическое моделирование; Топливо; газодизель; аммиак; водород; gas diesel; ammonia; hydrogen
УДК 621.43; 519.876.5; 662.6/.9
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 13.04.03
Группа специальностей ФГОС 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5602
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи ru\spstu\vkr\32653
Дата создания записи 28.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В данной работе был сделан анализ существующего опыта использования аммиака в качестве топлива ДВС, затем в программе Ansys Forte была смоделирована работа двигателя с воспламенением от сжатия на двухтопливном режиме работы, использующем в качестве основного энергоносителя аммиак, запальную дозу дизельного топлива и добавку водорода. В качестве объекта исследования был выбран дизельный двигатель ЯМЗ–53402. Исследование показало, что при соответствующей регулировке рабочего процесса с добавлением водорода, можно добиться практически полного отсутствия выбросов аммиака, с сохранение мощности, использовав дизельное топливо только в качестве запальной дозы. Оценка экологических показателей показывает значительное снижение концентрации NH3 в составе отработавших газов, что является главным преимуществом использования аммиачного топлива с использованием водорода. Все вычисления и графики, представленные в магистерской работе, были посчитаны и взяты из программного обеспечения «Ansys Forte».

In this paper, an analysis of the existing experience of using ammonia as an internal combustion engine fuel was made, then the Ansys Forte program simulated the operation of a compression ignition engine in a dual–fuel mode of operation using ammonia, a starting dose of diesel fuel and a hydrogen additive as the main energy carrier. The YaMZ–53402 diesel engine was chosen as the object of the study. The study showed that with appropriate adjustment of the working process with the addition of hydrogen, it is possible to achieve almost complete absence of ammonia emissions, while maintaining power by using diesel fuel only as a starting dose. The assessment of environmental indicators shows a significant decrease in the concentration of NH3 in the composition of exhaust gases, which is the main advantage of using ammonia fuel using hydrogen. All calculations and graphs presented in the masters thesis were calculated and taken from the Ansys Forte software.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика