Details
Title | Расчетное исследование рабочего процесса газодизеля, работающего на альтернативных топливах: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели» |
---|---|
Creators | Пономарев Павел Арсеньевич |
Scientific adviser | Галышев Юрий Виталиевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | Двигатели внутреннего сгорания; Математическое моделирование; Топливо; газодизель; аммиак; водород; gas diesel; ammonia; hydrogen |
UDC | 621.43; 519.876.5; 662.6/.9 |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 13.04.03 |
Speciality group (FGOS) | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5602 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Record key | ru\spstu\vkr\32653 |
Record create date | 8/28/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
В данной работе был сделан анализ существующего опыта использования аммиака в качестве топлива ДВС, затем в программе Ansys Forte была смоделирована работа двигателя с воспламенением от сжатия на двухтопливном режиме работы, использующем в качестве основного энергоносителя аммиак, запальную дозу дизельного топлива и добавку водорода. В качестве объекта исследования был выбран дизельный двигатель ЯМЗ–53402. Исследование показало, что при соответствующей регулировке рабочего процесса с добавлением водорода, можно добиться практически полного отсутствия выбросов аммиака, с сохранение мощности, использовав дизельное топливо только в качестве запальной дозы. Оценка экологических показателей показывает значительное снижение концентрации NH3 в составе отработавших газов, что является главным преимуществом использования аммиачного топлива с использованием водорода. Все вычисления и графики, представленные в магистерской работе, были посчитаны и взяты из программного обеспечения «Ansys Forte».
In this paper, an analysis of the existing experience of using ammonia as an internal combustion engine fuel was made, then the Ansys Forte program simulated the operation of a compression ignition engine in a dual–fuel mode of operation using ammonia, a starting dose of diesel fuel and a hydrogen additive as the main energy carrier. The YaMZ–53402 diesel engine was chosen as the object of the study. The study showed that with appropriate adjustment of the working process with the addition of hydrogen, it is possible to achieve almost complete absence of ammonia emissions, while maintaining power by using diesel fuel only as a starting dose. The assessment of environmental indicators shows a significant decrease in the concentration of NH3 in the composition of exhaust gases, which is the main advantage of using ammonia fuel using hydrogen. All calculations and graphs presented in the masters thesis were calculated and taken from the Ansys Forte software.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 1
Last 30 days: 1