Детальная информация

Название Исследование механизмов изнашивания бандажных сталей в условиях сухого трения качения с проскальзыванием: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_12 «Металловедение и термомеханическая обработка металлов и сплавов»
Авторы Мамаев Николай Николаевич
Научный руководитель Толочко Олег Викторович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика трение; износ; механизмы изнашивания; трибологические испытания; колесная пара; бандаж; рельс; трение качение с проскальзыванием; friction; wear; wear mechanisms; tribological tests; wheelset; bandage steel; rail; rolling friction with creep
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 22.04.02
Группа специальностей ФГОС 220000 - Технологии материалов
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5635
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\32682
Дата создания записи 28.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В работе выполнен обзор и анализ современного состояния вопроса работы системы колесо-рельс в различных условиях эксплуатации; проведён сравнительный анализ основных методик трибологических испытаний материалов системы колесо-рельс, определены характерные скорости, нагрузки, схемы испытаний для типовых бандажных материалов: «сталь 2»; «сталь 2ТС»; «сталь 4». При испытаниях по схеме «ролик-головка рельса» установлено, что в условиях жесткого износа «сталь 4» показывает существенно более высокую износостойкость. В условиях легкого и среднего износа скорости изнашивания в пределах погрешности эксперимента сопоставимы для всех сталей. Были проведены исследования микроструктуры сталей. Было обнаружено, что «сталь 2ТС» имеет самую высокую концентрацию неметаллических включений. Выдвинуто предположение, что высокая концентрация неметаллических включений явилась причиной более низкой износостойкости «стали 2ТС» по сравнению со «сталью 2». Полученные результаты могут быть использованы для сопоставления с результатами опытной эксплуатации материалов бандажей и для формирования критериев эксплуатационной износостойкости бандажей по результатам лабораторных исследований.

In the work done a review and analysis of the current state of the wheel-rail system operation under different operating conditions; there is a comparative analysis of the main methods of tribological tests of wheel-rail system materials, characteristic speeds, loads, test schemes for typical bandage materials: "steel 2"; "steel 2TS"; "steel 4". At tests on the scheme "roller-rail head», it is established that in conditions of hard wear "steel 4" shows essentially higher wear resistance. In conditions of light and medium wear, the wear rates are comparable for all steels within the error of the experiment. The microstructure of the steels was investigated. It was found that "2TS steel" has the highest concentration of non-metallic inclusions. Hypothesized that the high concentration of non-metallic inclusions was the reason for the lower wear resistance of "2TS steel" compared to "steel 2". The obtained results could be used for comparison with the results of experiments of bandage materials and for formation of criteria of wear resistance of bandages according to the results of laboratory tests.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика