Details
Title | Исследование механизмов изнашивания бандажных сталей в условиях сухого трения качения с проскальзыванием: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_12 «Металловедение и термомеханическая обработка металлов и сплавов» |
---|---|
Creators | Мамаев Николай Николаевич |
Scientific adviser | Толочко Олег Викторович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | трение; износ; механизмы изнашивания; трибологические испытания; колесная пара; бандаж; рельс; трение качение с проскальзыванием; friction; wear; wear mechanisms; tribological tests; wheelset; bandage steel; rail; rolling friction with creep |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 22.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 220000 - Технологии материалов |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5635 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\32682 |
Record create date | 8/28/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
В работе выполнен обзор и анализ современного состояния вопроса работы системы колесо-рельс в различных условиях эксплуатации; проведён сравнительный анализ основных методик трибологических испытаний материалов системы колесо-рельс, определены характерные скорости, нагрузки, схемы испытаний для типовых бандажных материалов: «сталь 2»; «сталь 2ТС»; «сталь 4». При испытаниях по схеме «ролик-головка рельса» установлено, что в условиях жесткого износа «сталь 4» показывает существенно более высокую износостойкость. В условиях легкого и среднего износа скорости изнашивания в пределах погрешности эксперимента сопоставимы для всех сталей. Были проведены исследования микроструктуры сталей. Было обнаружено, что «сталь 2ТС» имеет самую высокую концентрацию неметаллических включений. Выдвинуто предположение, что высокая концентрация неметаллических включений явилась причиной более низкой износостойкости «стали 2ТС» по сравнению со «сталью 2». Полученные результаты могут быть использованы для сопоставления с результатами опытной эксплуатации материалов бандажей и для формирования критериев эксплуатационной износостойкости бандажей по результатам лабораторных исследований.
In the work done a review and analysis of the current state of the wheel-rail system operation under different operating conditions; there is a comparative analysis of the main methods of tribological tests of wheel-rail system materials, characteristic speeds, loads, test schemes for typical bandage materials: "steel 2"; "steel 2TS"; "steel 4". At tests on the scheme "roller-rail head», it is established that in conditions of hard wear "steel 4" shows essentially higher wear resistance. In conditions of light and medium wear, the wear rates are comparable for all steels within the error of the experiment. The microstructure of the steels was investigated. It was found that "2TS steel" has the highest concentration of non-metallic inclusions. Hypothesized that the high concentration of non-metallic inclusions was the reason for the lower wear resistance of "2TS steel" compared to "steel 2". The obtained results could be used for comparison with the results of experiments of bandage materials and for formation of criteria of wear resistance of bandages according to the results of laboratory tests.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0