Details

Title Исследование механизмов изнашивания бандажных сталей в условиях сухого трения качения с проскальзыванием: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_12 «Металловедение и термомеханическая обработка металлов и сплавов»
Creators Мамаев Николай Николаевич
Scientific adviser Толочко Олег Викторович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects трение; износ; механизмы изнашивания; трибологические испытания; колесная пара; бандаж; рельс; трение качение с проскальзыванием; friction; wear; wear mechanisms; tribological tests; wheelset; bandage steel; rail; rolling friction with creep
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 22.04.02
Speciality group (FGOS) 220000 - Технологии материалов
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5635
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\32682
Record create date 8/28/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В работе выполнен обзор и анализ современного состояния вопроса работы системы колесо-рельс в различных условиях эксплуатации; проведён сравнительный анализ основных методик трибологических испытаний материалов системы колесо-рельс, определены характерные скорости, нагрузки, схемы испытаний для типовых бандажных материалов: «сталь 2»; «сталь 2ТС»; «сталь 4». При испытаниях по схеме «ролик-головка рельса» установлено, что в условиях жесткого износа «сталь 4» показывает существенно более высокую износостойкость. В условиях легкого и среднего износа скорости изнашивания в пределах погрешности эксперимента сопоставимы для всех сталей. Были проведены исследования микроструктуры сталей. Было обнаружено, что «сталь 2ТС» имеет самую высокую концентрацию неметаллических включений. Выдвинуто предположение, что высокая концентрация неметаллических включений явилась причиной более низкой износостойкости «стали 2ТС» по сравнению со «сталью 2». Полученные результаты могут быть использованы для сопоставления с результатами опытной эксплуатации материалов бандажей и для формирования критериев эксплуатационной износостойкости бандажей по результатам лабораторных исследований.

In the work done a review and analysis of the current state of the wheel-rail system operation under different operating conditions; there is a comparative analysis of the main methods of tribological tests of wheel-rail system materials, characteristic speeds, loads, test schemes for typical bandage materials: "steel 2"; "steel 2TS"; "steel 4". At tests on the scheme "roller-rail head», it is established that in conditions of hard wear "steel 4" shows essentially higher wear resistance. In conditions of light and medium wear, the wear rates are comparable for all steels within the error of the experiment. The microstructure of the steels was investigated. It was found that "2TS steel" has the highest concentration of non-metallic inclusions. Hypothesized that the high concentration of non-metallic inclusions was the reason for the lower wear resistance of "2TS steel" compared to "steel 2". The obtained results could be used for comparison with the results of experiments of bandage materials and for formation of criteria of wear resistance of bandages according to the results of laboratory tests.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics