Details

Title Отношение к социальной поддержке и психологическое благополучие педагогов онлайн-школы: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»
Creators Набатова Алина Алексеевна
Scientific adviser Хороших Валерия Викторовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects социальная поддержка; психологическое благополучие; педагоги; онлайн-школа; social support; psychological well-being; teachers; online school
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 44.04.02
Speciality group (FGOS) 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5691
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\32028
Record create date 8/26/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена изучению отношения к социальной поддержке и психологического благополучия педагогов онлайн-школ. В процессе написания работы был проведен анализ психологической литературы по проблеме социальной поддержки и психологического благополучия педагогов. С помощью контент-анализа, анализа достоверности различий и корреляционного анализа были обработаны данные, полученные в результате опроса педагогов онлайн-школ. В результате исследования изучено отношение педагогов онлайн школ к отдельным видам и источникам социальной поддержки в контексте профессиональной деятельности. Установлено влияние стажа работы и размера штата сотрудников трудовой организации на отношение к отдельным параметрам социальной поддержки и психологического благополучия преподавателей, работающих в онлайн-школах. Корреляционный анализ позволил выявить, что источники социальной поддержки и ситуации профессиональной деятельности, обуславливающие потребности в социальной поддержке имеют разное значение для отдельных компонентов психологического благополучия педагогов. Поставленные гипотезы были подтверждены. Полученные данные могут быть основой для разработки программ поддержки, направленных на улучшение психологического благополучия педагогов онлайн-школ. А также могут быть использованы в будущих исследованиях социальной поддержки и аспектов, влияющих на психологическое благополучие педагогов.

In the process of writing the work, an analysis of psychological literature on the problem of social support and psychological well-being of teachers was carried out. Using content analysis, reliability analysis of differences, and correlation anal-ysis, data obtained from a survey of online school teachers were processed. As a result of the study, the attitude of online school teachers to certain types and sources of social support in the context of professional activity was studied. The influence of the length of service and the size of the staff of co-workers of a labor organization on the attitude towards certain parameters of social support and psychological well-being of teachers working in online schools has been estab-lished. Correlation analysis revealed that sources of social support and situations of professional activity that determine the need for social support have different mean-ings for individual components of the psychological well-being of teachers. The stated hypotheses were confirmed. The data obtained can be the basis for the de-velopment of support programs aimed at improving the psychological well-being of online school teachers. They can also be used in future studies of social support and aspects affecting the psychological well-being of teachers.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics