Details

Title Моделирование явлений волновой оптики в гибридном графическом конвейере: выпускная квалификационная работа магистра: направление 01.04.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.04.02_02 «Математические методы анализа и визуализации данных»
Creators Кириллова Арина Андреевна
Scientific adviser Чуканов Вячеслав Сергеевич
Other creators Васильев А. А.
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects Оптика волновая ; Компьютерное моделирование ; трассировка лучей ; интерференция в тонких плёнках ; кристаллы ; двулучепреломление ; плеохроизм ; гибридный графический конвейер ; визуализация в реальном времени ; ray tracing ; thin film interference ; crystals ; birefringence ; pleochroism ; hybrid graphics pipeline ; real-time visualization
UDC 535.12 ; 004.94
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 01.04.02
Speciality group (FGOS) 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5721
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key ru\spstu\vkr\31408
Record create date 8/6/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена реализации гибридного графического конвейера, его интеграции в исходный проект, разработке и реализации алгоритмов визуализации явлений волновой оптики, таких как: интерференция в тонких плёнках, двойное лучепреломление в анизотропных средах, плеохроизм анизотропных веществ. Для представления результатов разработанных алгоритмов с помощью реализованного графического конвейера в исходном проекте были созданы демонстрационные сцены, состоящие из различных трёхмерных объектов. Весь исходный код проекта написан на языке C++ с применением графической библиотеки DirectX 12. Средством для программирования шейдеров является HLSL. Наиболее значимым результатом является предложенный физически корректный алгоритм трассировки лучей, отображающий некоторые явления волновой оптики, в том числе распространение света в анизотропных средах. Кроме того, значимая часть работы посвящена внедрению гибридного графического конвейера с учётом архитектурных особенностей исходного проекта. Предложенный алгоритм пригоден для применения в современных системах вывода трёхмерной компьютерной графики и может быть усовершенствован в дальнейшем.

This work aims to implement hybrid graphics pipeline, integrate it into the original project, develop and implement algorithms for visualization of wave optics phenomena, such as: thin film interference, birefringence in anisotropic media, pleochroism of anisotropic substances. To present the results of the developed algorithms, using the implemented graphics pipeline in the original project, demonstration scenes were created consisting of various three-dimensional objects. The entire source code of the project is written in C++ using the DirectX 12 graphics library. HLSL is used for shaders code. The most significant result is the proposed physically correct ray tracing algorithm that renders some wave optics phenomena, including light propagation in anisotropic media. In addition, a significant part of the work is devoted to the integration of a hybrid graphics pipeline taking into account the architectural features of the original project. The proposed algorithm is suitable for use in modern three-dimensional computer graphics systems and can be further developed.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 9 
Last 30 days: 8

Detailed usage statistics