Детальная информация
Название | Совершенствование эксплуатационных характеристик дизеля маневрового тепловоза переводом его на газодизельный цикл: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели» |
---|---|
Авторы | Юй Юэ |
Научный руководитель | Зайцев Алексей Борисович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2024 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | Тепловозы маневровые; Поршни двигателей дизеля; динамический расчет; расчет прочности; моделирование процессов в ДВС; статическое и термическое состояние поршня; dynamic calculation; strength calculation; modeling of processes in ICE; static and thermal state of the piston |
УДК | 629.421.4; 621.436-242 |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 13.04.03 |
Группа специальностей ФГОС | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5834 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\32100 |
Дата создания записи | 28.08.2024 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Целью работы является исследование характеристик тепловозного двигателя при переводе его с дизельного на газодизельный рабочий процесс. Объектом исследования является двухтопливный двигатель для маневрового тепловоза. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Расчет рабочих процессов двигателя в дизельном и газовом вариантах. 2. Динамически расчет двигателя в исследуемых вариантах. 3. Расчет прочности деталей движения двигателя. 4. Расчет прочности и термического состояния поршня двигателя при работе на дизельном топливе и на газе. Оптимизация конструкции поршня. Данная выпускная квалификационная работа содержит следующие части: обзорная часть, описание методики расчета, расчёт двигателя в программе «ПРОЦЕСС 2000», модель поршня, сконструированную в программе «SolidWorks» и рассчитанную с помощью «Ansys», выводы о работоспособности деталей движения двигателя. По результатам работы сделаны выводы о работоспособности и целесообразности перевода на газодизельный рабочий процесс тепловозного дизельного двигателя.
The purpose of the work is to study the characteristics of a diesel engine when transferring it from a diesel to a gas-diesel workflow. The object of the study is a dual-fuel engine for a shunting locomotive. Tasks that were solved during the research: 1. Calculation of engine operating processes in diesel and gas versions. 2. Dynamically calculating the engine in the studied variants. 3. Calculation of the strength of the engine movement parts. 4. Calculation of the strength and thermal condition of the engine piston when running on diesel fuel and gas. Optimization of the piston design. This final qualifying work contains the following parts: an overview, a description of the calculation methodology, the calculation of the engine in the PROCESS 2000 program, the piston model designed in the SolidWorks program and calculated using Ansys, conclusions about the operability of the engine movement parts. Based on the results of the work, conclusions were drawn about the efficiency and expediency of converting a diesel locomotive engine to a gas-diesel workflow.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0