Details

Title Совершенствование эксплуатационных характеристик дизеля маневрового тепловоза переводом его на газодизельный цикл: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Creators Юй Юэ
Scientific adviser Зайцев Алексей Борисович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects Тепловозы маневровые; Поршни двигателей дизеля; динамический расчет; расчет прочности; моделирование процессов в ДВС; статическое и термическое состояние поршня; dynamic calculation; strength calculation; modeling of processes in ICE; static and thermal state of the piston
UDC 629.421.4; 621.436-242
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 13.04.03
Speciality group (FGOS) 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-5834
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key ru\spstu\vkr\32100
Record create date 8/28/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Целью работы является исследование характеристик тепловозного двигателя при переводе его с дизельного на газодизельный рабочий процесс. Объектом исследования является двухтопливный двигатель для маневрового тепловоза. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Расчет рабочих процессов двигателя в дизельном и газовом вариантах. 2. Динамически расчет двигателя в исследуемых вариантах. 3. Расчет прочности деталей движения двигателя. 4. Расчет прочности и термического состояния поршня двигателя при работе на дизельном топливе и на газе. Оптимизация конструкции поршня. Данная выпускная квалификационная работа содержит следующие части: обзорная часть, описание методики расчета, расчёт двигателя в программе «ПРОЦЕСС 2000», модель поршня, сконструированную в программе «SolidWorks» и рассчитанную с помощью «Ansys», выводы о работоспособности деталей движения двигателя. По результатам работы сделаны выводы о работоспособности и целесообразности перевода на газодизельный рабочий процесс тепловозного дизельного двигателя.

The purpose of the work is to study the characteristics of a diesel engine when transferring it from a diesel to a gas-diesel workflow. The object of the study is a dual-fuel engine for a shunting locomotive. Tasks that were solved during the research: 1. Calculation of engine operating processes in diesel and gas versions. 2. Dynamically calculating the engine in the studied variants. 3. Calculation of the strength of the engine movement parts. 4. Calculation of the strength and thermal condition of the engine piston when running on diesel fuel and gas. Optimization of the piston design. This final qualifying work contains the following parts: an overview, a description of the calculation methodology, the calculation of the engine in the PROCESS 2000 program, the piston model designed in the SolidWorks program and calculated using Ansys, conclusions about the operability of the engine movement parts. Based on the results of the work, conclusions were drawn about the efficiency and expediency of converting a diesel locomotive engine to a gas-diesel workflow.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics