Details
Title | Тяговый электропривод с бортовым накопителем энергии на суперконденсаторах: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_01 «Автоматизация технологических процессов и производств» |
---|---|
Creators | Наговицин Александр Алексеевич |
Scientific adviser | Подкользина Людмила Викторовна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | суперконденсатор; электропривод; компьютерная модель; двунаправленный преобразователь; supercapacitor; electric drive; computer model; bidirectional converter |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 15.03.04 |
Speciality group (FGOS) | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6001 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\32140 |
Record create date | 8/28/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Цель работы – описание современных принципов улучшения экономичности электрических транспортных средств, разработка реверсивного устройства заряда и разряда бортового накопителя энергии в составе тягового электропривода. Тема работы – «Тяговый электропривод с бортовым накопителем энергии на суперконденсаторах». Результаты. Рассмотрены основные топологии построения статических преобразователей. Описаны принципы двунаправленной передачи энергии при помощи DC/DC преобразователей. Выполнено сравнение конденсаторных, суперконденсаторных и электрохимических накопителей. Разработана функциональная схема тягового привода трамвая с накопителем энергии, позволяющей всю энергию рекуперации при торможении использовать повторно. Произведён расчёт и выбор необходимых для компьютерного моделирования компонентов устройства заряда и разряда. Разработана компьютерная модель, получены графики, подтверждающие функционирование разработанной системы. Область применения. При разработке и модернизации схем городского электрического транспорта в целях создания экономичного подвижного состава и снижения нагрузки на контактную сеть и тяговые подстанции. Выводы по работе. Рассмотренный способ накопления энергии в виде бортового суперконденсаторного блока позволит отказаться от уже привычной рекуперации энергии в сеть, оставляя энергию, полученную при торможении на транспортном средстве для последующего использования. Данный подход позволит существенно снизить потребление токов от сети и общую энергоэффективность транспортного средства. Разработанная часть тягового привода, DC/DC конвертер – реверсивный преобразователь, позволит перераспределять потоки мощности от тягового электропривода к накопителю и наоборот.
The purpose of the work is to describe modern principles for improving the efficiency of electric vehicles, to develop a reversible device for charging and discharging an on-board energy storage device as part of a traction electric drive. The topic of the work is “Traction electric drive with on-board energy storage on supercapacitors.” Results. The main topologies for constructing static converters are considered. The principles of bidirectional energy transfer using DC/DC converters are described. A comparison was made of capacitor, supercapacitor and electrochemical storage devices. A functional diagram of a tram traction drive with an energy storage device has been developed, which allows all the recovery energy during braking to be reused. The calculation and selection of charge and discharge device components necessary for computer modeling was carried out. A computer model was developed and graphs were obtained confirming the functioning of the developed system. Application area. When developing and modernizing urban electric transport schemes in order to create economical rolling stock and reduce the load on the contact network and traction substations. Work conclusions. The considered method of energy storage in the form of an on-board supercapacitor unit will allow us to abandon the already usual energy recovery into the network, leaving the energy obtained during braking on the vehicle for later use. This approach will significantly reduce current consumption from the network and the overall energy efficiency of the vehicle. The developed part of the traction drive, the DC/DC converter - a reversible converter, will allow redistributing power flows from the traction electric drive to the storage device and vice versa.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0