Details

Title Расчет процессов горения электрической дуги КЗ внутри отсека сборных шин ячейки КРУ 10 кВ: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_25 «Электрические и электронные аппараты цифрового управления и распределения электроэнергии»
Creators Корнилов Алексей Николаевич
Scientific adviser Иванов Дмитрий Владимирович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects Токи короткого замыкания; Шины (электр.); Электрическая дуга; Электрические распределительные устройства; локализационная способность; давление; нагрев; медь; localizing ability; pressure; heating; copper
UDC 621.316.35; 621.3.014.31; 537.523.5
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 13.04.02
Speciality group (FGOS) 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6317
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key ru\spstu\vkr\33051
Record create date 8/28/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию процессов, возникающих в отсеке сборных шин КРУ 10 кВ при воздействии токов короткого замыкания. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Разработать конструкции отсека сборных шин ячейки КРУ 10 кВ. 2. Разработка модели процессов горения электрической дуги КЗ внутри объёма, эквивалентного объёму отсека сборных шин ячейки КРУ 10 кВ. 3. Провести расчёты по разработанной модели. 4. Разработка конструкции канала для отвода газа. 5. Расчёт процессов вывода горячего воздуха через канал для отвода газа. В ходе данной работы была разработана геометрическая модель отсека сборных шин КРУ 10 кВ. Также, исходя из технических данных выбранной модели КРУ, была разработана упрощённая модель для расчёта горения дуги в эквивалентном реальному отсеку сборных шин объёме. По результатам расчётов горения дуги был разработан канал для отвода горячего газа из отсека сборных шин. Полученные итоговые значения расчётов позволили провести сравнение с допустимыми значениями, регламентирующиеся нормативными документами.

This work is devoted to the study of processes occurring in the compartment of busbars switchgear 10 kV under the influence of short-circuit currents. The tasks that were solved in the course of the study: 1. To develop the design of the busbar compartment of the 10 kV switchgear. 2. To develop a model of the processes of burning short-circuit arc inside a volume equivalent to the volume of the busbar compartment of the 10 kV switchgear 10 kV. 3. Carry out calculations on the developed model. 4. Development of the design of the channel for gas exhaust. 5. Calculation of the processes of hot air outlet through the channel for gas removal. In the course of this work was developed geometric model of the busbar compartment of 10 kV switchgear. Also, based on the technical data of the selected switchgear model, a simplified model was developed to calculate the arc combustion in the equivalent real busbar compartment volume. Based on the results of the arc combustion calculations, a duct was designed to exhaust the hot gas from the busbar compartment. The final values of the calculations allowed comparison with the permissible values regulated by the normative documents.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics