Details

Title Разработка устройства обработки сигналов органов управления: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_03 «Автоматизация технологических машин и оборудования»
Creators Нгуен Ван Хиеу
Scientific adviser Подкользина Людмила Викторовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects код Грея; контролер; электропривод; управляющий сигнал; CAN интерфейс; распределённая система управления; Gray code; controller; electric drive; control signal; CAN interface; distributed control system
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 15.03.04
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6382
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\32191
Record create date 8/28/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

С ростом экологических требований, повышением уровня безопасности на дорогах, повышением стоимости топлива возрастает роль городского электротранспорта в обеспечении эффективности функционирования городских транспортных систем. В связи с этим работа на тему «Разработка устройства обработки сигналов органов управления» является актуальной, так как направлена на модернизацию подвижного состава и обеспечение безопасности транспортных средств. Устройство предназначено для преобразования сигналов с педалей или контроллера водителя и формирования команд управления тяговым инвертором в виде трёхразрядного позиционного кода Грея, а также передачи позиции в систему управления по CAN интерфейсу. Для варианта аналоговых сигналов органов управления устройством обработки обеспечивается возможность калибровки (обучения). Выполнены выбор микроконтроллера и средств его программирования, расчёт и выбор компонентов устройства. Разработаны функциональная схема, электрическая принципиальная схема и алгоритм работы программы микроконтроллера. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут применяться при проектировании новых единиц электрического городского транспорта, в том числе с распределёнными системами управления. Кроме того, предложенный подход позволит использовать данное устройство со всеми видами командоаппаратов и педалей, а при соответствующем обновлении программы и с другими видами органов управления, что снизит номенклатуру таких решений, а значит снизит стоимость за счёт массовости применения.

With increasing environmental requirements, increasing levels of road safety, and rising fuel costs, the role of urban electric transport in ensuring the efficient functioning of urban transport systems is increasing. In this regard, work on the topic “Development of a control signal processing device” is relevant, as it is aimed at  modernizing rolling stock and ensuring vehicle safety. The device is designed to convert signals from the pedals or driver controller and generate traction inverter control commands in the form of a three-digit Gray position code, as well as transmit the position to the control system via the CAN interface. For the version of analog signals of the control elements of the processing device, the possibility of calibration (learning) is provided. The selection of the microcontroller and its programming tools, calculation and selection of device components have been completed. A functional diagram, an electrical circuit diagram and an algorithm for operating the microcontroller program have been developed. The practical significance of the work is that the results obtained can be used in the design of new electric urban transport units, including those with distributed control systems. In addition, the proposed approach will allow the use of this device with all types of command devices and pedals, and with the appropriate update of the program, with other types of controls, which will reduce the range of such solutions, and therefore reduce the cost due to mass application.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics