Details

Title Методика анализа поперечного крена транспортного средства при воздействии на него боковой силы: выпускная квалификационная работа магистра: направление 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» ; образовательная программа 23.04.02_01 «Компьютерные технологии проектирования беспилотных автомобилей и электромобилей»
Creators Васильев Илья Витальевич
Scientific adviser Красильников Андрей Александрович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects криволинейное движение автомобиля; поперечная устойчивость; крен подрессоренной массы; центр крена; подвеска автомобиля; curvilinear motion of the car; transverse stability; roll of the sprung mass; roll center; car suspension
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 23.04.02
Speciality group (FGOS) 230000 - Техника и технологии наземного транспорта
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6552
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\33310
Record create date 8/29/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию теории движения колёсного транспортного средства, в частности анализу возникновения крена кузова автомобиля при воздействии на него боковых сил. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Обзор и анализ существующей теории крена подрессоренной массы транспортного средства среди научной литературы посвящённой расчёту и проектированию автомобиля. 2. Выявление наиболее основных конструкций направляющего аппарата подвески автомобилей, их достоинства и недостатки, а также их влияние на управление автомобилем. 3. Исследование поперечной устойчивости автомобиля. 4. Разработка математической модели и проверка возникновения крена кузова при критических случаях проектирования автомобиля. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы рассматривалась вопросы по существующей теории крена подрессоренной массы автомобиля. Были проведены расчёты, наглядно показывающие, каким образом происходит распределение нагрузок в подвеске автомобиля при воздействии на него внешней боковой силы. Подтверждение аналитических расчётов проводилось с помощью анализа движения цифровых моделей автомобиля в дополнении про-граммного обеспечения SolidWorks Motion. На основе полученных расчётов были проанализированы случаи и условия возникновения поперечного крена подрессоренной массы автомобиля, а также сформулированы определения основных понятий, относящихся к области вопроса поперечного крена.

This work is devoted to the study of the theory of wheeled vehicle motion, in particular, the analysis of the occurrence of body roll of the auto-car body under the influence of lateral forces on it. The tasks that were solved in the course of the study: 1. Review and analyze the existing theory of vehicle cushioned mass roll among the scientific literature on vehicle calculation and design. 2. Identification of the most basic designs of the guide apparatus of the suspension of automobiles, their advantages and disadvantages, as well as their impact on the control of the car. 3. Investigation of transverse stability of the vehicle. 4. Development of a mathematical model and verification of the occurrence of body roll at critical cases of vehicle design. In the course of the final qualification work was considered questions on the existing theory of roll of the sprung mass of the car. Calculations were carried out, clearly showing how the distribution of loads in the suspension of the car under the influence of an external lateral force. The analytical calculations were confirmed by analyzing the motion of digital car models in the SolidWorks Motion software add-on. On the basis of the obtained calculations, the cases and conditions of occur-rence of transverse roll of the sprung mass of the car were analyzed, and the definitions of the main concepts related to the issue of transverse roll were formulated.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics