Details
Title | Система динамической стабилизации поперечной устойчивости мобильной платформы против опрокидывания: выпускная квалификационная работа магистра: направление 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» ; образовательная программа 23.04.02_01 «Компьютерные технологии проектирования беспилотных автомобилей и электромобилей» |
---|---|
Creators | Еремин Евгений Станиславович |
Scientific adviser | Добрецов Роман Юрьевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Subjects | стабилизация поперечной устойчивости; система динамического управления; поперечное опрокидывание; методы повышения показателей поперечной устойчивости; мобильная платформа; уравновешивающий механизм; rollover stability; dynamical control system; rollover; methods for increasing lateral stability performance; mobile platform; anti-roll balancing mechanism |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 23.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 230000 - Техника и технологии наземного транспорта |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-6642 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\32570 |
Record create date | 8/28/2024 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Рассмотрены конструктивные схемы повышения поперечной устойчивости. Выбрана одна из наиболее подходящих конструктивных схем повышения поперечной устойчивости для внедрения в мобильную платформу. Предложена система динамического управления поперечной устойчивостью по опрокидыванию выбранной схемы. Построена диаграмма поперечной устойчивости мобильной платформы. В результате, по диаграмме поперечной устойчивости получены данные, показывающие эффективность применения двух вариаций конструктивной схемы повышения поперечной устойчивости с уравновешивающим грузом с системой динамического управления. Система динамического управления имеет приемлемый предел перерегулирования и время регулирования. Итоговый прирост сопротивляемости потери устойчивости от воздействия внешних возмущающих поперечных сил, приложенных к корпусу мобильной платформы, с заданными массогабаритными параметрами и системой динамической стабилизации, составил 12,52% и 4,28%, а полному опрокидыванию после потери устойчивости 13,15% и 4,67%, в зависимости от полезной нагрузки. В зависимости от массогабаритных параметров мобильной платформы эффективность системы может существенно варьироваться, поэтому ее внедрение боле предпочтительно на малогабаритных мобильных платформах.
Constructive schemes for increasing lateral stability are considered. One of the most suitable structural schemes for increasing lateral stability has been selected for implementation in a mobile platform. A system of dynamic control of lateral stability by rollover the selected scheme is proposed. A diagram of the lateral stability of the mobile platform is constructed. As a result, according to the lateral stability diagram, data were obtained showing the effectiveness of using two variations of the design scheme for increasing lateral stability with a balancing mechanism with a dynamic control system. The dynamic control system has an acceptable overshoot limit and adjustment time. The final increase in the resistance to loss of stability from the effects of external disturbing lateral forces applied to the body of the mobile platform, with specified weight and size parameters and a dynamic stabilization system, amounted to 12.52% and 4.28%, and to complete rollover after loss of stability 13.15% and 4.67%, depending on the payload. Depending on the weight and size parameters of the mobile platform, the effectiveness of the system can vary significantly, therefore its implementation is more preferable on small-sized mobile platforms.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0