Details

Title Развитие координации у детей 6-9 лет занимающихся скалолазанием: выпускная квалификационная работа магистра: направление 49.04.01 «Физическая культура» ; образовательная программа 49.04.01_01 «Профессиональная подготовка тренеров и преподавателей в сфере физической культуры и спорта»
Creators Каляшова Валерия Михайловна
Scientific adviser Бакаев Владислав Владимирович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт физической культуры, спорта и туризма
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects координационные способности ; физические способности ; физическое воспитание ; спорт ; скалолазание ; тренировка ; физические упражнения ; методы развития координационных способностей ; средства развития координационных способностей ; coordination abilities ; physical abilities ; physical education ; sports ; rock climbing ; training ; physical exercises ; methods of developing coordination abilities ; means of developing coordination abilities
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 49.04.01
Speciality group (FGOS) 490000 - Физическая культура и спорт
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr25-348
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\34031
Record create date 2/20/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена важности развития координационных способностей у детей в возрасте 6-9 лет занимающихся скалолазанием. В ходе исследования была разработана и реализована методика развития координации у детей 6-9 лет занимающихся скалолазанием.  Данная методика была внедрена в учебно-тренировочный процесс скалолазов данной возрастной группы, что в заключении показала свою эффективность в применении. Предмет исследования: методика развития координации у детей 6-9 лет занимающихся скалолазанием. Цель исследования: разработать и апробировать методику развития координации у детей 6-9 лет занимающихся скалолазанием. Методология проведения исследования: теоретический анализ научно- исследовательской литературы; общепринятые методы (педагогическое наблюдение, спортивно-педагогическое тестирование); педагогический эксперимент; методы математической обработки данных. Результаты исследования. Исследовательская работа, проведенная в области изучения способов развития координационных способностей у детей в возрасте 6-9 лет занимающихся скалолазанием, показала, что в процессе тренировочных занятий в экспериментальной группе, разминающейся и занимающейся с использованием упражнений, комплексов произошли улучшения по сравнению с контрольной группой, где подготовительная часть проходила традиционно. Методика позволяет оптимально скоординировать части тела, повышая при этом скорость перемещения по зацепам, быстроту реакции разных частей тела при прохождении трасс, улучшая координацию спортсмена, что приводит к росту спортивных результатов на соревнованиях. Область применения результатов исследования. Разработанная методика развития координационных способностей у детей 6-9 лет занимающихся скалолазанием может быть использована тренерами-преподавателями в учебно-тренировочных занятиях по скалолазанию для повышения результативности занимающихся на тренировках и соревнованиях. Выводы: 1.Анализ научно-исследовательской литературы показал, что координационные способности характеризуются как совокупность двигательных способностей, которые определяют быстроту освоения новых двигательных действий, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях. Возраст 6-9 лет приходится на начальный этап подготовки в таком виде спорта как скалолазание. Особое внимание уделяется освоению жизненно важных двигательных навыков и качеств, расширению диапазона умений, а также обучению основам передвижения по скалодрому. Занятия скалолазанием у детей 6-9 лет включают в себя, как правило, общефизическую направленность. Специальная физическая подготовка на этом этапе подготовки есть, но ей отводится значительно меньше времени, чем общефизической. Занятия скалолазанием для детей 6-9 лет должны быть тщательно спланированы и адаптированы к их возрастным особенностям. Это обеспечит эффективное и безопасное развитие физических качеств, заложит основу для дальнейшего совершенствования навыков скалолазания и поможет детям развить уверенность в своих силах. Стоит отметить, что самым эффективным методом координации у детей 6-9 лет занимающихся скалолазанием является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п. Стоит отметить, что его нельзя применять в случае, если дети еще недостаточно готовы к выполнению сложнокоординационных упражнений. Игровой метод без дополнительных заданий характеризуется тем, что возникающие двигательные задачи занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации. Основу соревновательного метода развития координации у детей 6-9 лет занимающихся скалолазанием составляет рационально организованный процесс состязания, причем ребенок может соревноваться не только с другими, но и с самим собой, стремясь превысить свой спортивный результат или показатель в упражнениях на координацию движений 2.В ходе исследования было выявлено, что младший школьный возраст является благоприятным для интенсификации многих двигательных способностей, у детей. Так как в этом возрасте наблюдается ярко выраженный психомоторный прогресс, обеспечивается прогрессивное развитие быстроты и координации. Функционал многих систем организма значительно развивается – дыхательная, сердечно-сосудистая, нервная, костно-мышечная системы находятся в стадии активного развития и адаптации к увеличивающимся физическим нагрузкам и требованиям растущего организма. Среди психических особенностей детей этого возраста выделяется способность к рефлексии, развитие познавательных интересов, произвольность регуляции поведения. 3.Проведенное исследование показывает, что возраст 6-9 лет приходится на начальный этап подготовки в таком виде спорта как скалолазание. Особое внимание уделяется освоению жизненно важных двигательных навыков и качеств, расширению диапазона умений, а также обучению основам передвижения по скалодрому.  Занятия скалолазанием у детей 6-9 лет включают в себя, как правило, общефизическую направленность. Специальная физическая подготовка на этом этапе подготовки есть, но ей отводится значительно меньше времени, чем общефизической. Отметим, что занятия скалолазанием для детей 6-9 лет должны быть тщательно спланированы и адаптированы к их возрастным особенностям. Это обеспечит эффективное и безопасное развитие физических качеств, заложит основу для дальнейшего совершенствования навыков скалолазания и поможет детям развить уверенность в своих силах. 4.В экспериментальной части исследования была разработана и реализована методика развития координации у детей 6-9 лет занимающихся скалолазанием. Данная методика была внедрена в учебно-тренировочный процесс скалолазов экспериментальной группы. Полученные результаты после проведения контрольного этапа исследования показывают, что уровень развития координационных способностей испытуемых контрольной группы находится на низком уровне. Полученные результаты после проведения контрольного этапа исследования показывают, что уровень развития координационных способностей испытуемых контрольной группы находились на низком уровне. У большинства детей также были выявлены трудности при выполнении всех тестов, прирост в показателях по сравнению с констатирующим этапом исследования был незначительным. Наше предположение полностью нашло свое подтверждение о том, что повышение уровня развития координации у детей 6-9 лет занимающихся скалолазанием возможно, если будет обеспечено комплексное сочетание применения средств, влияющих на различные виды координационных способностей занимающихся, если учтены возрастно-половые особенности скалолазов 6-9 лет, а также если учтены допустимым физиологическим границам режимы координационной тренировки. Результаты контрольного этапа эксперимента (преимущество количественных и качественных показателей тестирования в пользу испытуемых экспериментальной группы) свидетельствуют об эффективности разработанной методики развития координации у детей 6-9 лет занимающихся скалолазанием.

This paper is devoted to the importance of developing coordination abilities уin children aged 6-9 years engaged in rock climbing. In the course of the study , a technique for developing coordination in children aged 6-9 years engaged in rock climbing was developed and implemented.  This technique was introduced into the training process of rock climbers of this age group, which in conclusion showed its effectiveness in application. Subject of the study: methods of coordination development in children aged 6-9 years engaged in rock climbing. The aim of the study: to develop and test a method for developing coordination in children aged 6-9 years engaged in rock climbing. Methodology of the research: theoretical analysis of scientific and research literature; generally accepted methods (pedagogical observation, sports and pedagogical testing); pedagogical experiment; methods of mathematical data processin Research results. The research work carried out in the field of studying the ways of developingcoordination abilities in children aged 6-9 years engaged in rock climbing, showed that in the course of training sessions in the experimental group of warm-up and exercisecomplexes, there were improvements in comparison. With the control group, where the preparatory part was traditionally held. The technique allows you to optimally coordinate части body parts, while increasing the этом speed of movement along hooks, the speed of reaction of different parts of the body when passing trails, improving the coordination of the athlete, which leads to an increase in sports results at competitions. Область Scope результатов of research results. The developed method of developing coordination abilities in children aged 6-9 years engaged in rock climbing can be used by trainers and teachers in rock climbing training sessionstoimprove the effectiveness of those involved in training and competitions. Conclusions: 1.Analysis of the research literature has shown that coordination abilities are characterized as a set of motor abilities that determine the speed of mastering new motor actions, as well as the ability to adequately reconstruct motor activity in unexpected situations. The age of 6-9 years falls on the initial stage of training in such a sport as rock climbing. Special attention is paid to mastering vital motor skills and qualities, expanding the range of skills, as well as learning the basics of climbing wall movement. Rock climbing activities in children aged 6-9 include, as a rule, a general physical orientation. Special physical training is available at this stage of preparation, but it takes much less time than general physical training. Rock climbing activities for children aged 6-9 years should be carefully planned and adapted to their age. This will ensure the effective and safe development of physical qualities, lay the foundation for further improvement of climbing skills and help children develop self-confidence. Itshould be noted that the most effective method of coordination for children aged 6-9 years engaged in rock climbing is the game method with or without additional tasks, which involves performing exercises either in a limited time, or in certain conditions, or with certain motor actions, etc. It is worth noting that it can not be used if children are not yet ready enough to perform complex coordination exercises. The game method without additional tasks is characterized by the fact that the student must solve the emerging motor tasks independently, based on their own analysis of the current situation. The basis of the competitive method of developing coordination in children aged 6-9 years engaged in rock climbing is a rationally organized competition process, and the child can compete not only with others, but also with himself, trying to exceed his sports result or indicator in coordination exercises. 2.The studyло revealed that the primary school age is favorable for the intensification of many motor abilities in children. Since at this age there is a pronounced psychomotor progress, progressive development of speed and coordination is ensured. The functionality of many body systems is developing significantly –the respiratory, cardiovascular, nervous, and musculoskeletal systems are actively developing and adapting to increasing physical exertion and the demands of a growing body. Among the mental characteristics of children of this age, there is atendency to reflect, the development of cognitive interests, and the arbitrariness of behavior regulation. 3.The study shows that the age of 6-9 years falls on the initial stage of training in such a sport as rock climbing. Special attention is paid to mastering vital motor skills and qualities, expanding the range of skills, as well as learning the basics of climbing wall movement.  Rock climbing classes for children aged 6-9 include, as a rule, a general physical orientation. Special physical training is available at this stage of preparation, but it takes much less time than general physical training. Please note that rock climbing classes for children aged 6-9 years should be carefully planned and adapted to their age characteristics. This will ensure the effective and safe development of physical qualities, lay the foundation for further improvement of climbing skills and help children develop self-confidence. In the experimental part of the study, a technique for developing coordination in children aged 6-9 years engaged in rock climbing was developed and implemented.аяThis methodologywas introduced into the training process of rock climbers of the experimental group. The results obtained after the control stage of the study show that the level of development of coordination abilities of the subjects of the control group is at a low level. The results obtained after the control stage of the study show that the level of development of coordination abilities of the subjects of the controlgroup was at a low level. Most of the children also had difficulties in performing all the tests, and the increase in indicators compared to the ascertaining stage of the study was insignificant. Our assumption has been fully confirmed that an increase in the level of coordination development in children aged 6-9 years who are engaged in rock climbing is possible if a complex combination of the use of tools that affect different types of coordination abilities of those involved is provided, if the age and gender characteristics of rock climbers aged 6-9 years are taken into account, and also if the modes of coordination training are taken into account within the permissible physiological limits.The results of the control stage of the experiment (the advantage of quantitative and qualitative testing indicators in favor of the subjects of the experimental group) indicate the effectiveness of the developed methodology for developing coordination in children aged 6-9 years engaged in rock climbig.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics