Details
Title | Модель подготовки стрелков из лука в кюдо с учётом оценки уровня тревожности: выпускная квалификационная работа магистра: направление 49.04.01 «Физическая культура» ; образовательная программа 49.04.01_01 «Профессиональная подготовка тренеров и преподавателей в сфере физической культуры и спорта» |
---|---|
Creators | Лазо Сергей Николаевич |
Scientific adviser | Болотин Александр Эдуардович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт физической культуры, спорта и туризма |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | стрельба из лука ; кюдо ; оценка тревожности ; модель подготовки ; archery ; kyudo ; anxiety assessment ; training model |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 49.04.01 |
Speciality group (FGOS) | 490000 - Физическая культура и спорт |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr25-351 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\34034 |
Record create date | 2/20/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Тема выпускной квалификационной работы: «Модель подготовки стрелков из лука в кюдо с учётом оценки уровня тревожности». Целью настоящей работы является исследование проблемы влияния тревожности, как определённого эмоционального состояния, на результативность стрелков из лука в кюдо и разработка модели методики тренировок для стабилизации спортивных показателей с учётом уровня тревожности стрелка. Предмет исследования: Модель подготовки стрелков из лука в кюдо с учётом оценки уровня тревожности Цель исследования: разработать модель подготовки стрелков из лука в кюдо с учётом оценки уровня тревожности Методология проведения исследования: теоретический анализ научно- методической литературы; общепринятые методы (педагогическое наблюдение, спортивно-педагогическое тестирование, анкетирование); педагогический эксперимент; методы математической обработки данных. Результаты исследования. Исследовательская работа, проведена в области изучения методов повышения показателей результативности стрелков из лука в кюдо путём построения модели тренировочного процесса с учётом оценки уровня тревожности стрелков. В результате исследования удалось продемонстрировать снижение уровня тревожности методами тренировочного процесса и повышения показателей результативности стрелков из лука за счёт правильно подобранной методики. Область применения результатов исследования. Разработанная модель разработанная модель может быть рекомендована для применения в процессе тренировок в клубах, секциях, спортивных школах, которые развивают стрельбу из асимметричного лука. Выводы: 1. По результатам проведённой работы и экспериментальной проверки эффективности разработанной модели, можно сказать, что тревожность является одним из ключевых факторов, влияющих на результаты стрелков из лука. Эмоциональное состояние спортсмена, включая соревновательную тревожность, напрямую влияет на его способность поддерживать концентрацию, стабильность движений и точность выстрелов. У спортсменов с высокой тревожностью наблюдается склонность к снижению результатов в стрессовых ситуациях. Однако умеренный уровень тревожности может играть роль мобилизующего фактора. 2. В ходе исследования были обоснованы психолого-педагогические условия, личностно-ориентированное взаимодействие тренера- преподавателя со спортсменом; создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному и профессиональному развитию спортсмена и сохранению его индивидуальности; предоставление спортсмену возможности выбора упражнений, 3. Проведенный педагогический эксперимент свидетельствует о высокой эффективности разработанной педагогической модели тренировки Экспериментальная группа показала результат по данным тестам после эксперимента лучше, чем до него, и лучше, чем контрольная группа, заметно не изменившая свои показатели.
The subject of the graduate qualification work is: «A model for training archery shooters in kyudo, taking into account the assessment of the level of anxiety». The purpose of the graduate qualification work The purpose of this work is to study the problem of the influence of anxiety, as a certain emotional state, on the performance of archers in kyudo and to develop a model of training methods for stabilizing sports performance, taking into account the level of anxiety of the shooter. The methodology of the graduate qualification work: theoretical analysis of scientific and methodological literature; generally accepted methods (pedagogical observation, sports and pedagogical testing, questionnaires); pedagogical experiment; methods of mathematical data processing., The results of the graduate qualification work. Research work was conducted in the field of studying methods for improving the performance indicators of archers in kyudo by constructing a training process model taking into account the assessment of the level of anxiety of archers. As a result of the study, it was possible to demonstrate a decrease in the level of anxiety by training process methods and an increase in the performance indicators of archers due to the correctly selected methodology. The scope of application of the results of the graduate qualification work. The developed model can be recommended for use in training in clubs, sections, sports schools that develop shooting from an asymmetrical bow. Conclusions: 1. Based on the results of the work carried out and the experimental verification of the effectiveness of the developed model, it can be said that anxiety is one of the key factors influencing the results of archers. The emotional state of an athlete, including competitive anxiety, directly affects his ability to maintain concentration, stability of movements and accuracy of shots. Athletes with high anxiety tend to decrease their results in stressful situations. However, a moderate level of anxiety can play the role of a mobilizing factor. 2. During the study, the psychological and pedagogical conditions, the personally-oriented interaction of the trainer-teacher with the athlete were substantiated; the creation of an educational environment that promotes the emotional-value, social-personal, cognitive and professional development of the athlete and the preservation of his individuality; providing the athlete with the opportunity to choose exercises, 3. The conducted pedagogical experiment demonstrates the high efficiency of the developed pedagogical training model. The experimental group showed results according to these tests after the experiment better than before it, and better than the control group, which did not noticeably change its indicators.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0