Details

Title Пространственный анализ факторов риска ДТП на перекрёстках: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 23.03.01 «Технология транспортных процессов» ; образовательная программа 23.03.01_01 «Цифровая логистика»
Creators Мохнаткина Анна Александровна
Scientific adviser Талипова Лилия Василевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects Безопасность дорожного движения ; перекрёстки ; ДТП ; факторы риска ; пространственный анализ ; геоинформационные системы ; Road Traffic Safety ; Intersections ; Traffic Accidents ; Risk Factors ; Spatial Analysis ; Geographic Information Systems (GIS)
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 23.03.01
Speciality group (FGOS) 230000 - Техника и технологии наземного транспорта
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1113
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36279
Record create date 8/6/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная выпускная квалификационная работа посвящена анализу факторов риска дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на перекрёстках с использованием методов пространственного анализа. Особое внимание уделяется влиянию характеристик городской среды и плотности застройки на уровень аварийности. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты темы, а также выполнен анализ литературы и статистики. Выявлено, что несмотря на большое количество исследований в области безопасности дорожного движения, именно пространственный анализ факторов риска на перекрёстках изучен слабо, что подтверждает актуальность работы. Вторая глава посвящена подготовке данных к анализу. Классифицированы ДТП по ключевым признакам, таким как время суток, погодные условия, тип нарушения и тяжесть последствий. Также рассмотрены основы построения цифровой модели городской инфраструктуры и методы локализации опасных зон, включая тепловые карты, гексагональное деление территории и аппроксимацию зависимости количества ДТП от плотности застройки. Эти меры позволили сформировать основу для пространственного анализа. В третьей главе реализована методика оценки риска ДТП. На основе пространственного анализа были выявлены участки с отклонениями от среднестатистических показателей и определены наиболее значимые факторы риска. Разработана система оценки, позволяющая проводить сравнительный анализ участков по уровню аварийности, что может быть использовано в практике планирования и повышения безопасности дорожного движения. Полученные результаты подтверждают эффективность комплексного пространственного подхода и могут быть применены при разработке мер по снижению аварийности на перекрёстках в условиях городской среды.

This final qualification thesis is dedicated to the analysis of risk factors contributing to traffic accidents at intersections using spatial analysis methods. Special emphasis is placed on the influence of urban environment characteristics and building density on accident rates. The first chapter explores the theoretical framework of the study and includes a comprehensive review of relevant literature and statistical data. It was found that, despite a significant body of research on road safety, spatial analysis of risk factors specifically at intersections remains underexplored, thereby highlighting the relevance of this research. The second chapter focuses on data preparation for analysis. Traffic accidents were classified based on key attributes such as time of day, weather conditions, type of violation, and severity of consequences. The chapter also presents the fundamentals of constructing a digital model of urban infrastructure and methods for identifying hazardous zones, including heatmaps, hexagonal spatial partitioning, and approximation of accident frequency in relation to building density. These approaches laid the foundation for subsequent spatial analysis. In the third chapter, a methodology for assessing traffic accident risk is implemented. Using spatial analysis, locations with deviations from average accident indicators were identified, and the most significant risk factors were determined. A risk assessment system was developed, enabling comparative analysis of intersections based on their accident levels. This system can be employed in urban planning and road safety enhancement practices. The results obtained confirm the effectiveness of an integrated spatial approach and can be utilized in the development of targeted measures to reduce accident rates at intersections in urban environments.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics