Детальная информация

Название Бортовая система для мониторинга микроклимата и параметрического управления вентиляцией в системах метрополитена: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.02 «Информационные системы и технологии» ; образовательная программа 09.03.02_02 «Информационные системы и технологии»
Авторы Олейникова Анна Евгеньевна
Научный руководитель Громов Виктор Никифорович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика метрополитен ; микроклимат ; параметрическое управление ; вентиляция ; воздушные потоки ; промышленные датчики ; metro ; microclimate ; parametric control ; ventilation ; air flow ; industrial sensors
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 09.03.02
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1132
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37238
Дата создания записи 19.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Тема выпускной квалификационной работы: «Бортовая система для мониторинга микроклимата и параметрического управления вентиляцией в системах метрополитена» Цель работы – разработка бортовой системы для мониторинга микроклимата и параметрического управления вентиляцией в метрополитенах, направленной на повышение эффективности работы вентиляционных систем и улучшение условий для пассажиров. В ходе работы будут решены следующие задачи: 1) Изучить теоретические основы параметрического управления и его применение в вентиляционных системах. 2) Проанализировать объект исследования – системы метрополитена и их особенности. 3) Разработать проект бортовой системы для мониторинга микроклимата и управления вентиляцией. 4) Оценить результаты проектирования и разработки системы. В рамках выпускной квалификационной работы бакалавра был разработан прототип бортовой автоматизированной системы контроля микроклимата для подвижного состава в метрополитене. Разработанное решение направлено на повышение энергоэффективности, улучшение условий для пассажиров и персонала, а также на автоматизацию управления вентиляционными установками, что способствует повышению безопасности. В результате исследования были изучены теоретические основы параметрического управления, проведен анализ микроклиматических условий и особенностей функционирования метрополитена. Архитектура разработанного прототипа включает в себя алгоритмы PID-регулирования и MPC, а также программное обеспечение для сбора и систематизации данных с промышленных датчиков. Также была доказана эффективность, безопасность разработанного устройства. Для достижения результатов в работе было использовано следующее программное обеспечение: Arduino IDE, PyCharm.

The topic of the final qualifying work: "On–board system for monitoring the microclimate and parametric ventilation in subway systems" The purpose of the work is to develop an on-board system for monitoring the microclimate and parametric ventilation in subways, aimed at improving the efficiency of ventilation systems and improving conditions for passengers. The following tasks will be solved during the work: 1) To study the theoretical foundations of parametric control and its application in ventilation systems. 2) Analyze the object of research – subway systems and their features. 3) To develop a design of an on-board system for monitoring the microclimate and ventilation control. 4) Evaluate the results of system design and development. As part of the bachelors final qualifying work, a prototype of an on-board automated microclimate control system for rolling stock in the subway was developed. The developed solution is aimed at increasing energy efficiency, improving conditions for passengers and staff, as well as automating ventilation control, which contributes to increased safety. As a result of the research, the theoretical foundations of parametric control were studied, the analysis of microclimatic conditions and the functioning of the subway was carried out. The architecture of the developed prototype includes algorithms for PID regulation and MPC, as well as software for collecting and systematizing data from industrial sensors. The effectiveness and safety of the developed device has also been proven. To achieve the results, the following software was used: Arduino IDE, PyCharm.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 2 
За последние 30 дней: 2

Подробная статистика