Details

Title Бортовая система для мониторинга микроклимата и параметрического управления вентиляцией в системах метрополитена: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.02 «Информационные системы и технологии» ; образовательная программа 09.03.02_02 «Информационные системы и технологии»
Creators Олейникова Анна Евгеньевна
Scientific adviser Громов Виктор Никифорович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects метрополитен ; микроклимат ; параметрическое управление ; вентиляция ; воздушные потоки ; промышленные датчики ; metro ; microclimate ; parametric control ; ventilation ; air flow ; industrial sensors
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 09.03.02
Speciality group (FGOS) 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1132
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37238
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Тема выпускной квалификационной работы: «Бортовая система для мониторинга микроклимата и параметрического управления вентиляцией в системах метрополитена» Цель работы – разработка бортовой системы для мониторинга микроклимата и параметрического управления вентиляцией в метрополитенах, направленной на повышение эффективности работы вентиляционных систем и улучшение условий для пассажиров. В ходе работы будут решены следующие задачи: 1) Изучить теоретические основы параметрического управления и его применение в вентиляционных системах. 2) Проанализировать объект исследования – системы метрополитена и их особенности. 3) Разработать проект бортовой системы для мониторинга микроклимата и управления вентиляцией. 4) Оценить результаты проектирования и разработки системы. В рамках выпускной квалификационной работы бакалавра был разработан прототип бортовой автоматизированной системы контроля микроклимата для подвижного состава в метрополитене. Разработанное решение направлено на повышение энергоэффективности, улучшение условий для пассажиров и персонала, а также на автоматизацию управления вентиляционными установками, что способствует повышению безопасности. В результате исследования были изучены теоретические основы параметрического управления, проведен анализ микроклиматических условий и особенностей функционирования метрополитена. Архитектура разработанного прототипа включает в себя алгоритмы PID-регулирования и MPC, а также программное обеспечение для сбора и систематизации данных с промышленных датчиков. Также была доказана эффективность, безопасность разработанного устройства. Для достижения результатов в работе было использовано следующее программное обеспечение: Arduino IDE, PyCharm.

The topic of the final qualifying work: "On–board system for monitoring the microclimate and parametric ventilation in subway systems" The purpose of the work is to develop an on-board system for monitoring the microclimate and parametric ventilation in subways, aimed at improving the efficiency of ventilation systems and improving conditions for passengers. The following tasks will be solved during the work: 1) To study the theoretical foundations of parametric control and its application in ventilation systems. 2) Analyze the object of research – subway systems and their features. 3) To develop a design of an on-board system for monitoring the microclimate and ventilation control. 4) Evaluate the results of system design and development. As part of the bachelors final qualifying work, a prototype of an on-board automated microclimate control system for rolling stock in the subway was developed. The developed solution is aimed at increasing energy efficiency, improving conditions for passengers and staff, as well as automating ventilation control, which contributes to increased safety. As a result of the research, the theoretical foundations of parametric control were studied, the analysis of microclimatic conditions and the functioning of the subway was carried out. The architecture of the developed prototype includes algorithms for PID regulation and MPC, as well as software for collecting and systematizing data from industrial sensors. The effectiveness and safety of the developed device has also been proven. To achieve the results, the following software was used: Arduino IDE, PyCharm.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 2 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics