Details
Title | Методика отбора специальных дисциплин в образовательную программу: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 27.03.03 «Системный анализ и управление» ; образовательная программа 27.03.03_01 «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических, экономичеcких и социальных системах» |
---|---|
Creators | Давлеева Любовь Романовна |
Scientific adviser | Волкова Виолетта Николаевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | образовательная программа ; специальные дисциплины ; компетенции ; системный анализ ; фгос ; профессиональные стандарты ; оценка значимости ; educational program ; special disciplines ; competencies ; system analysis ; federal state educational standards (fses) ; professional standards ; significance assessment |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 27.03.03 |
Speciality group (FGOS) | 270000 - Управление в технических системах |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1180 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\35815 |
Record create date | 7/30/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) Обзор подходов к проектированию образовательных программ. 2) Анализ требований ФГОС и профессиональных стандартов. 3) Сформировать обобщенную структуру требований к выпускнику. 4) Сопоставить требования ФГОС и обобщённой структуры. 5) Сопоставить специальные дисциплины с требованиями. 6) Оценить значимость дисциплин с точки зрения формирования компетенций. Выпускная квалификационная работа посвящена разработке методики отбора специальных дисциплин в образовательную программу по направлению подготовки 27.03.03 «Системный анализ и управление». Работа основана на применении системного подхода и сочетает в себе анализ требований ФГОС и профессиональных стандартов, методики структурирования целей, а также математические методы анализа. Цель исследования – формирование обоснованной методики выбора дисциплин, обеспечивающих формирование у выпускников профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов. В рамках работы проведён обзор научных подходов к построению образовательных программ, проанализированы нормативные документы, разработана обобщённая структура требований к выпускнику. С помощью математических моделей и алгоритмов оценена значимость дисциплин и предложен подход к их выбору на основе оценки степени соответствия профессиональным компетенциям. Полученные результаты позволяют повысить качество проектирования образовательных программ и могут быть использованы при их разработке, актуализации и согласовании с профессиональными требованиями. Для достижения данных результатов в работе были использованы автоматизированные диалоговые процедуры для сопоставления требований и дисциплин, а также программное обеспечение Microsoft Excel для проведения расчетов и анализа данных.
The research set the following goals: 1) Review of approaches to designing educational programs. 2) Analysis of FSES and professional standards requirements. 3) Development of a generalized structure of requirements for graduates. 4) Comparison of FSES requirements and the generalized structure. 5) Comparison of special disciplines with the requirements. 6) Assessment of the significance of disciplines in terms of competency formation. The thesis is dedicated to developing a methodology for selecting special disciplines in the educational program for the training direction 27.03.03 "System Analysis and Management." The work is based on the application of a systematic approach and combines the analysis of the requirements of the Federal State Educational Standards (FSES) and professional standards, goal structuring methodologies, as well as mathematical analysis methods. Objective of the Research: To develop a substantiated methodology for selecting disciplines that ensure the formation of professional competencies in graduates in accordance with the requirements of FSES and professional standards. Within the framework of this work, a review of scientific approaches to constructing educational programs was conducted, normative documents were analyzed, and a generalized structure of requirements for graduates was developed. Using mathematical models and algorithms, the significance of disciplines was assessed, and an approach to their selection based on the degree of compliance with professional competencies was proposed. The obtained results allow for improving the quality of educational program design and can be used in their development, updating, and alignment with professional requirements. To achieve these results, the work utilized automated dialog procedures for matching requirements and disciplines, as well as Microsoft Excel software for conducting calculations and data analysis.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0