Details

Title Сравнительная оценка качества питьевого молока малоизвестных брендов и разработка предложений по совершенствованию их ассортимента в торговом предприятии: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Creators Ефремова Альбина Сергеевна
Scientific adviser Нилова Людмила Павловна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects молоко питьевое ; оценка качества ; маркировка ; малоизвестные бренды ; ассортимент ; магазины формата "у дома" ; потребительские предпочтения ; drinking milk ; quality assessment ; labeling ; little-known brands ; assortment ; convenience stores ; consumer preferences
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 38.03.07
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1242
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36116
Record create date 8/5/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Целью работы является сравнительная оценка качества питьевого молока малоизвестных брендов и разработка предложений по совершенствованию их ассортимента в торговом предприятии. Были решены следующие задачи: изучена товароведная характеристика молока питьевого; проведен анализ ассортимента питьевого молока в торговых предприятиях формата «У дома», разработаны рекомендации по совершенствованию их ассортимента; проведена сравнительная оценка качества молока ультрапастеризованного на примере шести малоизвестных торговых марок, реализуемых в розничной торговле по органолептическим и физико-химическим показателям. Объектом исследования стало молоко ультрапастеризованное малоизвестных брендов, реализуемые в магазинах формата «У дома» в Санкт-Петербурге. Исследования проводились на базе лаборатории товароведения и экспертизы потребительских товаров ВШСиТ. В работе использованы стандартные и общепризнанные в товароведении методы исследований. Обработка экспериментальных данных проводилась с помощью программного обеспечения Microsoft Excel. При сборе информации использовали информационные базы данных Росстат, Консультант Плюс, ЭБС «Лань». В сети магазинов формата «У дома» реализуется питьевое молоко ультрапастеризованное в тетрапаках и ПЭТ-бутылках из разных регионов России малоизвестных брендов, на долю которых приходится 23–45%. На примере оценки качества 6 малоизвестных брендов питьевого ультрапастеризованного молока установлено, что оно отвечает требованиям качества в течение заявленного срока годности, за исключением молока «Минская марка», имеющего хлопья белка и посторонний привкус. Анализ ассортимента питьевого молока и потребительских предпочтений позволил разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента молока в торговых предприятиях формата «У дома».

The purpose of the work is a comparative assessment of the quality of drinking milk from little-known brands and the development of proposals for improving their assortment in a trading company. The following tasks were solved: the commodity characteristics of drinking milk were studied; the range of drinking milk in commercial enterprises of the "At home" format was analyzed, recommendations for improving their range were developed; a comparative assessment of the quality of ultra-pasteurized milk was carried out using the example of six little-known brands sold in retail according to organoleptic and physico-chemical indicators. The object of the study was ultra-pasteurized milk sold in convenience stores in St. Petersburg. The research was conducted on the basis of the Laboratory of Commodity Science and Consumer Goods Expertise at the Higher School of Economics. The work uses standard and generally accepted research methods in commodity science. The experimental data was processed using Microsoft Excel software. Information databases Rosstat, Consultant Plus, and EBS Lan were used to collect information. The chain of stores in the "At Home" format sells ultra-pasteurized drinking milk in tetrapacks and PET bottles from different regions of Russia of little-known brands, which account for 23-45%. Using the example of the quality assessment of 6 brands of ultra-pasteurized drinking milk, it was found that it meets the quality requirements during the declared shelf life, with the exception of the Minsk Brand milk, which has protein flakes and an extraneous taste. The analysis of the range of drinking milk and consumer preferences made it possible to develop recommendations for improving the range of milk in commercial enterprises of the "At home" format.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • The chain of stores in the "At Home" format sells ultra-pasteurized drinking milk in tetrapacks and PET bottles from different regions of Russia of little-known brands, which account for 23-45%. Using the example of the quality assessment of 6 brands ...
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МОЛОКА ПИТЬЕВОГО
  • 1.1. Классификация и ассортимент молока питьевого
  • 1.2. Пищевая ценность молока питьевого
  • 1.3. Факторы, формирующие качество молока питьевого
  • 1.4. Факторы, сохраняющие качество молока питьевого
  • 1.5. Требования к качеству и безопасности молока питьевого
  • 1.5.1. Показатели качества молока питьевого
  • 1.5.2. Требования к безопасности молока питьевого
  • 1.5.3. Маркировка молока питьевого
  • 1.5.4. Пороки молока питьевого
  • 2.1. Характеристика объектов исследования
  • 2.2. Методы исследования
  • 2.3. Анализ упаковки и соответствия маркировки молока ультрапастеризованного
  • 2.4. Оценка качества молока ультрапастеризованного органолептическими методами
  • 2.5. Оценка качества молока ультрапастеризованного по физико-химическим показателям
  • 2.6. Выводы по разделу
  • 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПИТЬЕВОГО МОЛОКА В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ФОРМАТА «У ДОМА» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИХ АССОРТИМЕНТА
  • 3.1. Особенности торговых предприятий формата «У дома»
  • 3.2. Анализ ассортимента питьевого молока, реализуемого в торговой сети «Пятёрочка»
  • 3.3. Анализ ассортимента питьевого молока, реализуемого в торговой сети «Магнит»
  • 3.4. Анализ ассортимента питьевого молока, реализуемого в торговой сети «Верный»
  • 3.5. Анализ потребительских предпочтений
  • 3.6. Рекомендации по совершенствованию ассортимента
  • 3.7. Выводы по разделу
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics