Details

Title Сравнительная оценка качества соковой продукции для питания детей раннего возраста разных производителей, анализ рыночных тенденций и потребительских предпочтений на рынке соковой продукции для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Creators Исаева Дарья Евгеньевна
Scientific adviser Асфондьярова Ирина Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects соковая продукция ; яблочно–виноградный сок для питания детей раннего возраста ; рынок соковой продукции ; потребительские предпочтения ; качество ; juice products ; apple–grape juice for early childhood nutrition ; juice product market ; consumer preferences ; quality
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 38.03.07
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1250
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36124
Record create date 8/5/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Объектом исследования является соковая продукция на примере яблочно–виноградного сока для питания детей раннего возраста Целью работы − анализ рыночных тенденций, потребительских предпочтений на рынке соковой продукции и оценка ее качества. В задачи работы входило: − изучить формирование потребительских свойств и факторов, влияющих на качество соковой продукции; − изучить рыночные тенденции и провести маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке соковой продукции; − провести оценку качества соков для питания детей раннего возраста. Исследования проводились на базе лаборатории товароведения и экспертизы потребительских товаров ВШСиТ. В работе использованы органолептические и инструментальные методы оценки качества товаров, социологический метод c помощью интернет–опроса (Google Forms). Обработка экспериментальных данных проводилась с помощью программного обеспечения (пакета анализа данных) Microsoft Excel, Microsoft Word. Ключевые факторы, определяющие выбор потребителей, включают натуральность ингредиентов, отказ от искусственных добавок и красителей, удобную упаковку и прозрачность информации о продукте. По итогам проведенного маркетингового исследования сформулированы следующие рекомендации: следовать основным рыночным тенденциям, повысить информативность маркировки, разрабатывать новые виды вкусов продукции, вести грамотную ценовую политику. В результате оценки качества яблочно–виноградных соков установили, что все исследуемые образцы соответствовали по физико–химическим показателям качества стандартным требованиям. По органолептическим показателям отличное качество имели соки торговых марок: «Фруто–няня»; «Сады Придонья»; «Honey Kid», хорошее – «Бабушкино Лукошко» и «Маленькое счастье». Полученные результаты работы могут использоваться торговыми и производственными предприятиями с целью повышения эффективности торговой деятельности.

The subject of the study is juice products exemplified by apple–grape juice intended for feeding young children. The aim of this work is to analyze market trends and consumer preferences in the juice product market as well as assess their quality. The tasks of the work included: − to investigate the formation of consumer properties and factors influencing the quality of juices; − to analyze market trends and conduct a marketing study on consumer preferences in the juice product market; − to assess the quality of juices intended for feeding young children. The research was carried out on the basis of the Laboratory of Commodity Science and examination of consumer goods of the Higher School of Economics. The work uses organoleptic and instrumental methods of assessing the quality of goods, the sociological method using an online survey (Google Forms). The experimental data was processed using Microsoft Excel software, Microsoft Word (data analysis package). Key factors determining consumers choice include naturalness of ingredients, absence of artificial additives and colorants, convenient packaging, and transparency of information about the product. Based on the results of a marketing research conducted, the following recommendations have been formulated: follow major market trends, enhance labeling informational content, develop new varieties of product flavors, and implement an effective pricing policy. As a result of evaluating the quality of apple–grape juices, it was established that all studied samples met standard requirements regarding physicochemical indicators of quality. According to organoleptic characteristics, excellent quality was demonstrated by juices under trademarks «Fruto nyny», «Sady Pridonya», and «Honey Kid». Good quality was shown by juices labeled «Babushkino Lukoshko» and «Malenkoe schastye». The outcomes of this work can be used by trading and manufacturing enterprises to enhance the efficiency of their business activities.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics