Details

Title Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию организации обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями в гостинице (на примере отеля «Театральная Площадь»): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 43.03.03 «Гостиничное дело» ; образовательная программа 43.03.03_01 «Гостиничная и ресторанная деятельность»
Creators Матвеева Анастасия Сергеевна
Scientific adviser Пастернак Ксения Германовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects лицо с ограниченными возможностями здоровья ; гостиница ; повышение уровня обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья ; disabled people ; hotel ; services for disabled people ; improvmentthe services level
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 43.03.03
Speciality group (FGOS) 430000 - Сервис и туризм
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1259
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36133
Record create date 8/5/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена разработке мер по улучшению обслуживания граждан с ограниченными возможностями здоровья в гостинице «Театральная площадь». В процессе исследования были решены следующие задачи: 1. Ознакомление с особенностями понятийного аппарата, нормативно-правовым регулированием в области обеспечения прав и свобод инвалидов, а также нормированием инклюзивных туристской и гостиничной сфер. 2. Рассмотрение практических примеров по реализации государственных мер поддержки лиц с ограниченными физическими возможностями. 3. Всесторонний анализ и характеристика выбранной гостиницы. 4. Оценка инфраструктурной доступности анализируемого отеля для граждан с ограниченными возможностями здоровья. 5. Выявление уровня адаптированности сотрудников отеля для работы с особенными гостями. 6. Разработка мероприятий по совершенствованию организации обслуживания лиц с физическими и умственными отклонениями. 7. Оценка эффективности и экономической обоснованности предлагаемых мер. 8. Создание итоговой дорожной карты проекта. Работа выполнялась в департаменте Акционерного общества «Никольские ряды» – отеле «Театральная площадь». В ходе выполнения работы были рассмотрены торговые и технологические процессы гостиницы, их особенности, а также требования законодательства в сфере инклюзивного гостеприимства и их фактическое исполнение на исследуемом предприятии. Результатом работы стала разработка для гостиницы «Театральная площадь» совокупности мероприятий по разработке и внедрению программы специального обучения персонала по обслуживанию граждан с ограниченными возможностями здоровья и коммуникации с ними.

The given work is devoted to the development of measures to improve the services for disabled people at the hotel “Theater Square”. In the process of this research, the following tasks were solved: 1. Familiarization with the features of the conceptual framework, regulatory and legal regulation in the field of ensuring the rights and freedoms of disabled persons, as well as the regulation of inclusive tourism and hotel spheres. 2. Consideration of practical examples on the implementation of state measures to support people with disabilities. 3. Comprehensive analysis and characteristics of the selected hotel. 4. Assessment of the infrastructural accessibility of the analyzed hotel for disabled people. 5. Identification of the level of adaptation of the hotel staff to work with special guests. 6. Development of measures to improve the organization of services for people with physical and mental disabilities. 7. Assessment of the effectiveness and economic feasibility of the proposed measures. 8. Creation of the final roadmap of the project. The work was carried out in the department of the “Nikolsky Ryady” Joint Stock Company, the hotel “Theater Square”. In the course of the work, the trade and technological processes of the hotel, their features, as well as the requirements of legislation in the field of inclusive hospitality and their actual implementation at the enterprise under study were considered. The result of the work was the development of a set of measures for the hotel “Theater Square” to develop and implement a special training program for staff to serve disabled people and communicate with them.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
    • 1.1. Особенности определения понятия «лица с ограниченными физическими возможностями здоровья»
    • 1.2. Инклюзивный туризм: нормативно-правовые вопросы особенности организации предоставления услуги и обслуживания на предприятиях туриндустрии
    • 1.3. Практика реализации государственных мер поддержки лиц с ограниченными физическими возможностями с целью реализации прав на осуществление туристской деятельности на примере государственной программы «Доступная среда» и иных реализованных кейсов
  • 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ»
    • 2.1. Общая характеристика деятельности гостиничного предприятия «Театральная площадь»: особенности функционирования и применение метода SWOT-анализа
    • 2.2. Оценка уровня инфраструктурной доступности объекта отеля «Театральная площадь» для приема гостей с ограниченными физическими возможностями (с учетом разработанной автором системы оценки – СО1)
    • 2.3. Оценка уровня адаптированности сотрудников отеля для работы с гостями, имеющими ограниченные физические возможности (с учетом разработанной автором системы оценки – СО2)
    • 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ»
    • 3.1. Описание концепции предлагаемых к внедрению в отеле «Театральная площадь» мероприятий
    • 3.2. Оценка эффективности и финансовых затрат от реализации мероприятий
    • 3.3. Разработка дорожной карты реализации мероприятий в отеле «Театральная площадь»
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    • ПРИЛОЖЕНИЕ А
    • Нормативно-правовая база инклюзивного туризма в РФ
    • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
    • Отчет о финансовых результатах отеля
    • ПРИЛОЖЕНИЕ В
    • ПРИЛОЖЕНИЕ Г
    • ПРИЛОЖЕНИЕ Д
    • Анкета-опросник для выявления уровня доступности гостиницы с точки зрения инклюзивного гостя
    • ПРИЛОЖЕНИЕ Е
    • Образец программы обучения персонала отеля «Театральная площадь»
    • ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
    • Тарифы портала HeadHunter.ru для продвижения объявления о поиске сотрудника

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics