Детальная информация

Название Развитие пространственных представлений у старших дошкольников с нарушениями речи в профессиональной деятельности педагога-психолога: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Авторы Гаршина Катерина Алексеевна
Научный руководитель Лучшева Людмила Михайловна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика пространственные представления ; ориентировка в пространстве ; старшие дошкольники ; нарушения речи ; программа по развитию пространственных представлений ; spatial representations ; spatial orientation ; older preschoolers ; speech disorders ; a program for the development of spatial representations
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 44.03.02
Группа специальностей ФГОС 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1282
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\35277
Дата создания записи 09.07.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена исследованию особенностей развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи, с целью разработки Программы, направленной на развитие и улучшения навыков пространственной ориентировки. Исследование было проведено на базе государственного детского образовательного учреждения ГБДОУ № 39 Кировского района г. Санкт-Петербурга. В процессе исследования был проведен анализ начального уровня развития пространственных представлений у детей контрольной и экспериментальной групп по различным параметрам, также были проанализированы психологические особенности детей с нарушениями речи. Полученные данные были обработаны методами математической статистики и были установлены связи между показателями уровня развития пространственной ориентировки в результате внедрения разработанной на основе полученных результатов Программы, направленной на развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи.

This work dedicated to the study of the features of the development of spatial representations in older preschoolers with speech disorders. In order to develop a Program aimed at developing and improving spatial orientation skills. The study was conducted on the basis of kindergarten No 39 of the Kirovsky district of Saint Petersburg. In the course of the study, an analysis of the initial level of spatial representations development in children of the control and experimental groups was carried out according to various parameters, and the psychological characteristics of children with speech disorders were also analyzed. The data obtained were processed using mathematical statistics methods and links were established between indicators of the level of spatial orientation development as a result of the implementation of a Program developed on the basis of the results obtained aimed at developing spatial representations in preschoolers with speech disorders.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика