Details

Title Развитие пространственных представлений у старших дошкольников с нарушениями речи в профессиональной деятельности педагога-психолога: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Creators Гаршина Катерина Алексеевна
Scientific adviser Лучшева Людмила Михайловна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects пространственные представления ; ориентировка в пространстве ; старшие дошкольники ; нарушения речи ; программа по развитию пространственных представлений ; spatial representations ; spatial orientation ; older preschoolers ; speech disorders ; a program for the development of spatial representations
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 44.03.02
Speciality group (FGOS) 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1282
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\35277
Record create date 7/9/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию особенностей развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи, с целью разработки Программы, направленной на развитие и улучшения навыков пространственной ориентировки. Исследование было проведено на базе государственного детского образовательного учреждения ГБДОУ № 39 Кировского района г. Санкт-Петербурга. В процессе исследования был проведен анализ начального уровня развития пространственных представлений у детей контрольной и экспериментальной групп по различным параметрам, также были проанализированы психологические особенности детей с нарушениями речи. Полученные данные были обработаны методами математической статистики и были установлены связи между показателями уровня развития пространственной ориентировки в результате внедрения разработанной на основе полученных результатов Программы, направленной на развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи.

This work dedicated to the study of the features of the development of spatial representations in older preschoolers with speech disorders. In order to develop a Program aimed at developing and improving spatial orientation skills. The study was conducted on the basis of kindergarten No 39 of the Kirovsky district of Saint Petersburg. In the course of the study, an analysis of the initial level of spatial representations development in children of the control and experimental groups was carried out according to various parameters, and the psychological characteristics of children with speech disorders were also analyzed. The data obtained were processed using mathematical statistics methods and links were established between indicators of the level of spatial orientation development as a result of the implementation of a Program developed on the basis of the results obtained aimed at developing spatial representations in preschoolers with speech disorders.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics