Детальная информация
Название | Разработка Collision Avoidance системы на базе алгоритма Velocity Obstacles: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_03 «Разработка программного обеспечения» |
---|---|
Авторы | Вертола Всеволод Николаевич |
Научный руководитель | Селин Иван Андреевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | предотвращение столкновений ; поиск короткого пути в графе ; стратегическое планирование ; тактическое управление ; collision avoidance ; shortest pathfinding in a graph ; strategic planning ; tactical management |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 09.03.04 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-15 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\34148 |
Дата создания записи | 26.02.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Предотвращение столкновений — фундаментальная задача в разработке моделей поведения агентов для робототехники, игровых симуляций и аналитических систем, таких как оценка безопасности помещений через моделирование пожарной эвакуации. В работе предложена гибридная модель, интегрирующая алгоритм A* (стратегический уровень – поиск кратчайшего пути в графе) и алгоритм RVO (тактический уровень – динамическое избегание столкновений). Для валидации модели создано тестовое окружение, позволяющее оценить эффективность алгоритмов как в автономном режиме, так и в рамках их совместной работы. Результаты подтверждают, что комбинация A* и RVO обеспечивает баланс между глобальным планированием и локальным маневрированием, что актуально для управления многоагентными системами в сложных средах.
Collision avoidance is a fundamental challenge in developing agent behavior models for robotics, game simulations, and analytical systems, such as assessing building safety through fire evacuation modeling. This work proposes a hybrid model integrating the A* algorithm (strategic level – shortest pathfinding in a graph) and the RVO algorithm (tactical level – dynamic collision avoidance). A test environment was developed to validate the model, enabling evaluation of the algorithms’ effectiveness both in standalone mode and in collaborative operation. The results demonstrate that the combination of A* and RVO achieves a balance between global planning and local maneuvering, which is critical for managing multi-agent systems in complex environments.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0