Details
Title | Разработка Collision Avoidance системы на базе алгоритма Velocity Obstacles: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_03 «Разработка программного обеспечения» |
---|---|
Creators | Вертола Всеволод Николаевич |
Scientific adviser | Селин Иван Андреевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | предотвращение столкновений ; поиск короткого пути в графе ; стратегическое планирование ; тактическое управление ; collision avoidance ; shortest pathfinding in a graph ; strategic planning ; tactical management |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 09.03.04 |
Speciality group (FGOS) | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-15 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\34148 |
Record create date | 2/26/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Предотвращение столкновений — фундаментальная задача в разработке моделей поведения агентов для робототехники, игровых симуляций и аналитических систем, таких как оценка безопасности помещений через моделирование пожарной эвакуации. В работе предложена гибридная модель, интегрирующая алгоритм A* (стратегический уровень – поиск кратчайшего пути в графе) и алгоритм RVO (тактический уровень – динамическое избегание столкновений). Для валидации модели создано тестовое окружение, позволяющее оценить эффективность алгоритмов как в автономном режиме, так и в рамках их совместной работы. Результаты подтверждают, что комбинация A* и RVO обеспечивает баланс между глобальным планированием и локальным маневрированием, что актуально для управления многоагентными системами в сложных средах.
Collision avoidance is a fundamental challenge in developing agent behavior models for robotics, game simulations, and analytical systems, such as assessing building safety through fire evacuation modeling. This work proposes a hybrid model integrating the A* algorithm (strategic level – shortest pathfinding in a graph) and the RVO algorithm (tactical level – dynamic collision avoidance). A test environment was developed to validate the model, enabling evaluation of the algorithms’ effectiveness both in standalone mode and in collaborative operation. The results demonstrate that the combination of A* and RVO achieves a balance between global planning and local maneuvering, which is critical for managing multi-agent systems in complex environments.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0