Детальная информация

Название Разработка Collision Avoidance системы на базе алгоритма Velocity Obstacles: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_03 «Разработка программного обеспечения»
Авторы Вертола Всеволод Николаевич
Научный руководитель Селин Иван Андреевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика предотвращение столкновений ; поиск короткого пути в графе ; стратегическое планирование ; тактическое управление ; collision avoidance ; shortest pathfinding in a graph ; strategic planning ; tactical management
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 09.03.04
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-15
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\34148
Дата создания записи 26.02.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Предотвращение столкновений — фундаментальная задача в разработке моделей поведения агентов для робототехники, игровых симуляций и аналитических систем, таких как оценка безопасности помещений через моделирование пожарной эвакуации. В работе предложена гибридная модель, интегрирующая алгоритм A* (стратегический уровень – поиск кратчайшего пути в графе) и алгоритм RVO (тактический уровень – динамическое избегание столкновений). Для валидации модели создано тестовое окружение, позволяющее оценить эффективность алгоритмов как в автономном режиме, так и в рамках их совместной работы. Результаты подтверждают, что комбинация A* и RVO обеспечивает баланс между глобальным планированием и локальным маневрированием, что актуально для управления многоагентными системами в сложных средах.

Collision avoidance is a fundamental challenge in developing agent behavior models for robotics, game simulations, and analytical systems, such as assessing building safety through fire evacuation modeling. This work proposes a hybrid model integrating the A* algorithm (strategic level – shortest pathfinding in a graph) and the RVO algorithm (tactical level – dynamic collision avoidance). A test environment was developed to validate the model, enabling evaluation of the algorithms’ effectiveness both in standalone mode and in collaborative operation. The results demonstrate that the combination of A* and RVO achieves a balance between global planning and local maneuvering, which is critical for managing multi-agent systems in complex environments.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика