Details

Title Внедрение БПЛА в сервис доставки товаров (на примере ООО «Яндекс.Лавка»): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.03.02_09 «Международная логистика»
Creators Кудрявцев Максим Андреевич
Scientific adviser Темиргалиев Егор Рианович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects беспилотные летательные аппараты ; последняя миля ; логистика ; доставка ; частный сектор ; unmanned aerial vehicles ; last mile ; logistics ; delivery ; private sector
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 38.03.02
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1552
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\35912
Record create date 8/5/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию перспектив и экономической целесообразности внедрения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в логистику последней мили — заключительного этапа доставки, характеризующегося наибольшими затратами и влиянием на потребительский опыт. В качестве предмета анализа была выбрана модель доставки в частный сектор на примере деятельности ООО «Яндекс.Лавка». Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ особенностей логистики последней мили и текущих моделей доставки. 2. Классификация БПЛА, применяемых в логистических целях. 3. Оценка потенциала использования БПЛА в условиях частного сектора. 4. Проведение экономического расчёта проекта внедрения дронов: инвестиции, операционные расходы, срок окупаемости. Работа выполнена на базе компании ООО «Яндекс.Лавка», где была проанализирована действующая система доставки и определены её ограничения. Были произведены расчёты, демонстрирующие экономическую модель внедрения беспилотной технологии в маломасштабном (пилотном) и масштабируемом вариантах. В работе рассмотрены как технические, так и нормативные аспекты реализации проекта, включая отечественные условия, инфраструктурные требования и поведенческие особенности потребителей. В результате было предложено решение, предусматривающее использование многоразовых посадочных платформ, автоматизацию процессов, а также экономическую модель, способную обеспечить окупаемость в перспективе 3–4 лет. Метод оценки восприятия цены (метод Ван Вестендорпа) позволил установить оптимальную потребительскую цену услуги на уровне 200 рублей. Сделан вывод о потенциальной эффективности проекта в условиях масштабирования и цифровизации логистики. Для достижения данных результатов в работе использовались следующие цифровые технологии и инструменты: Microsoft Excel, Microsoft Word, Google Forms, а также расчётные методы экономического моделирования.

This work is devoted to the study of the prospects and economic feasibility of introducing unmanned aerial vehicles (UAVs) into the logistics of the last mile - the final stage of delivery, characterized by the highest costs and impact on consumer experience. The model of delivery to the private sector was chosen as the subject of analysis using the example of Yandex.Lavka LLC. The tasks that were solved during the study: 1. Analysis of the features of last mile logistics and current delivery models. 2. Classification of UAVs used for logistics purposes. 3. Assessment of the potential of using UAVs in the private sector. 4. Conducting an economic calculation of the drone implementation project: investments, operating expenses, payback period. The work was carried out on the basis of Yandex.Lavka LLC, where the current delivery system was analyzed and its limitations were identified. Calculations were made demonstrating the economic model for the implementation of unmanned technology in small-scale (pilot) and scalable versions. The work considered both technical and regulatory aspects of the project implementation, including domestic conditions, infrastructure requirements and behavioral characteristics of consumers. As a result, a solution was proposed that provides for the use of reusable landing platforms, automation of processes, as well as an economic model capable of ensuring payback in the long term of 3-4 years. The method of assessing price perception (Van Westendorp method) made it possible to set the optimal consumer price for the service at 200 rubles. A conclusion was made about the potential effectiveness of the project in the context of scaling and digitalization of logistics. To achieve these results, the following digital technologies and tools were used in the work: Microsoft Excel, Microsoft Word, Google Forms, as well as computational methods of economic modeling.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics