Детальная информация
Название | Формирование образа профессиональной деятельности у будущих педагогов-психологов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности» |
---|---|
Авторы | Иванченко Алина Витальевна |
Научный руководитель | Гулк Елена Борисовна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | образ ; образ профессиональной деятельности ; психолого-педагогическое сопровождение ; структура образа ; студенты ; психолого-педагогическое образование ; image ; image of professional activity ; psychological and pedagogical support ; image structure ; students ; psychological and pedagogical education |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 44.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 440000 - Образование и педагогические науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1679 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\35245 |
Дата создания записи | 09.07.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена исследованию структуры и содержания образа профессиональной деятельности у студентов первого курса психолого-педагогического направления подготовки, а также разработке и апробации программы психолого-педагогического сопровождения студентов в процессе формирования образа профессии. Работа проведена на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Были применены теоретические (анализ, синтез), эмпирические (тестирование, опрос, проективные методики, констатирующий и формирующий эксперименты) методы и методы обработки полученных данных (описательная и математическая статистика). Выявлены преобладающие структурные и частотные компоненты образа профессии педагога-психолога у студентов. Разработана и апробирована программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования образа будущей профессиональной деятельности у студентов-первокурсников направления подготовки «Психолого-педагогическое образование». Установлены достоверные различия в структуре профессионального образа педагога-психолога (компоненты, содержание, идентификация) у студентов на начальном и завершающем этапах формирующего эксперимента. Программа получила высокую экспертную оценку. Результаты исследования могут быть использованы при проведении профориентационной работы среди старшеклассников и студентов вузов. Для получения результатов использовались следующие цифровые технологии: SPSS — программа для статистической обработки данных, поисковые системы и облачные сервисы.
This work is devoted to the study of the structure and content of the image of professional activity of first-year students of the psychological and pedagogical direction of training, as well as the development and testing of a program of psychological and pedagogical support for students in the process of forming the image of the profession. The work was carried out on the basis of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Theoretical (analysis, synthesis), empirical (testing, survey, projective techniques, ascertaining and formative experiments) methods and methods of processing the obtained data (descriptive and mathematical statistics) were used. The prevailing structural and frequency components of the image of the profession of a teacher-psychologist among students were identified. A program of psychological and pedagogical support for the process of forming the image of future professional activity of first-year students majoring in "Psychological and Pedagogical Education" has been developed and tested. Reliable differences in the structure of the professional image of a teacher-psychologist (components, content, identification) have been established among students at the initial and final stages of the formative experiment. The program has received a high expert assessment. The results of the study can be used in conducting career guidance work among high school students and university students. The following digital technologies were used to obtain the results: SPSS - a program for statistical data processing, search engines and cloud services.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования образа профессии у будущих педагогов-психологов
- 1.1. Психологические особенности будущих педагогов-психологов
- 1.2 Современные подходы к исследованию процесса формирования образа будущей профессии
- 1.3. Педагогические условия развития осознанного образа будущей профессии
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по апробации программы психолого-педагогического сопровождения процесса формирования образа профессии у будущих педагогов-психологов
- 2.1. Методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы
- 2.2. Описание результатов констатирующего эксперимента
- 2.2.1 Методика «Пятифакторный опросник осознанности (FFMQ)» Р. Байера (в адаптации Н. М. Юмартовой и Н. В. Гришиной)
- 2.2.2. Методика «Рисунок педагога-психолога».
- 2.3. Описание результатов на начальном этапе формирующего эксперимента
- 2.3.1. Методика «Рисунок педагога-психолога»
- 2.3.2. Авторская анкета «Моя профессия»
- 2.3.3. Методика «Структура образа человека (иерархическая)» В.Л. Ситникова
- 2.4. Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования образа профессии у будущих педагогов-психологов
- 2.5. Результаты исследования на завершающем этапе формирующего эксперимента
- 2.5.1. Методика «Мой взгляд на профессию педагога-психолога» (незаконченные предложения)
- 2.5.2. Методика «Структура образа человека (иерархическая)» В.Л. Ситникова
- 2.6. Сравнительный анализ результатов на начальной и завершающей стадии опытно-экспериментальной работы
- 2.6.1. Сравнительный анализ результатов исследования по методике «Структура образа человека (иерархическая)» В.Л. Ситникова
- 2.6.2. Сравнительный анализ результатов исследования по методикам «Моя профессия» (авторская анкета) и «Мой взгляд на профессию педагога-психолога» (незаконченные предложения)
- 2.7. Результаты экспертной оценки программы ПП сопровождения «Открывая профессиональный путь»
- 2.7.1. Экспертная оценка программы психолого-педагогического сопровождения
- 2.7.2. Оценка программы психолого-педагогического сопровождения от участников.
- Выводы по главе 2
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0