Детальная информация
Название | Дизайн-проект обучающего робота-конструктора: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 54.03.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.03.01_01 «Промышленный дизайн» |
---|---|
Авторы | Дун Хуавэй |
Научный руководитель | Маркова Татьяна Владимировна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | обучающий робот-конструктор ; дрон ; модульность ; интерактивное обучение ; STEM-образование ; программируемая платформа ; аэродинамический дизайн ; educational robot designer ; drone ; modularity ; interactive learning ; stem education ; programmable platform ; aerodynamic design |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 54.03.01 |
Группа специальностей ФГОС | 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1797 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\36773 |
Дата создания записи | 19.08.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Цель работы — разработка дизайн-проекта модульного дрона- конструктора, предназначенного для профессионального обучения студентов вузов и колледжей по специальности «Оператор БПЛА». Задачи, решаемые в ходе исследования: 1. Проанализировать особенности аналогов обучающего робота- конструктора. Выявить достоинства и недостатки рассмотренных аналогов. 2. Определить особенности проектирования объекта с учетом технологических и компоновочных схем. 3. Разработать цветографические, компоновочные схемы проектируемого объекта и визуализацию. 4. Создать 3D модели, проекции внешнего вида, соматотрафические и эргономические схемы, анимационный ролик. 5. Разработать товарный знак и логотип. В ходе исследования собрана и проанализирована информация о конструктивных особенностях, достоинствах и недостатках современных беспилотных летательных аппаратов. Сформулированы основные требования к разрабатываемому устройству, в соответствии с которыми определена структура дрона, выбраны материалы для изготовления основных модулей и тип силовой установки, определены требования к системам программирования и управления полетом. Результаты исследования стали основой для разработки концепции дизайн-проекта обучающего робота-конструктора: выполнена 3D-модель, предложены конструктивные, эргономические и цветографические решения, разработаны элементы фирменного стиля и презентационный анимационный ролик. Использовано программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и монтажа, текстовые и графические редакторы. Новизна разработки заключается в комбинации модульности, образовательной направленности и адаптивного дизайна. Обучая порядку сборки и оптимизации параметров дрона, проект предоставляет инструменты для формирования междисциплинарных навыков в области механики, электроники, программирования и управления. Практическую значимость разработки определяет возможность использования дрона-конструктора для имитации реальных задач, выполняемых операторами БПЛА.
The aim of the work is to develop a design project of a modular drone designer intended for professional training of students of universities and colleges in the specialty "UAV Operator". The tasks solved during the study: 1. Analyze the features of the analogs of the educational robot-constructor. Identify the advantages and disadvantages of the considered analogs. 2. Determine the design features of the facility taking into account technological and layout schemes. 3. Develop color and layout schemes for the designed object and visualization. 4. Create 3D models, projections of appearance, somatotraphic and ergonomic schemes, animation video. 5. Develop a trademark and logo. During the study, information about the design features, advantages and disadvantages of modern unmanned aerial vehicles was collected and analyzed. The main requirements for the developed device were formulated, in accordance with which the structure of the drone was determined, materials for the manufacture of the main modules and the type of power plant were selected, and requirements for the programming and flight control systems were determined. The results of the study became the basis for developing the concept of the design project of the educational robot designer: a 3D model was made, design, ergonomic and color solutions were proposed, corporate identity elements and a presentation animation video were developed. Software for 3D modeling, animation and editing, text and graphic editors were used. The novelty of the development lies in the combination of modularity, educational focus and adaptive design. By teaching the order of assembly and optimization of drone parameters, the project provides tools for the formation of interdisciplinary skills in the field of mechanics, electronics, programming and control. The practical significance of the development is determined by the possibility of using the drone constructor to simulate real tasks performed by UAV operators.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0