Details

Title Дизайн-проект обучающего робота-конструктора: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 54.03.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.03.01_01 «Промышленный дизайн»
Creators Дун Хуавэй
Scientific adviser Маркова Татьяна Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects обучающий робот-конструктор ; дрон ; модульность ; интерактивное обучение ; STEM-образование ; программируемая платформа ; аэродинамический дизайн ; educational robot designer ; drone ; modularity ; interactive learning ; stem education ; programmable platform ; aerodynamic design
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 54.03.01
Speciality group (FGOS) 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1797
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36773
Record create date 8/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Цель работы — разработка дизайн-проекта модульного дрона- конструктора, предназначенного для профессионального обучения студентов вузов и колледжей по специальности «Оператор БПЛА». Задачи, решаемые в ходе исследования: 1. Проанализировать особенности аналогов обучающего робота- конструктора. Выявить достоинства и недостатки рассмотренных аналогов. 2. Определить особенности проектирования объекта с учетом технологических и компоновочных схем. 3. Разработать цветографические, компоновочные схемы проектируемого объекта и визуализацию. 4. Создать 3D модели, проекции внешнего вида, соматотрафические и эргономические схемы, анимационный ролик. 5. Разработать товарный знак и логотип. В ходе исследования собрана и проанализирована информация о конструктивных особенностях, достоинствах и недостатках современных беспилотных летательных аппаратов. Сформулированы основные требования к разрабатываемому устройству, в соответствии с которыми определена структура дрона, выбраны материалы для изготовления основных модулей и тип силовой установки, определены требования к системам программирования и управления полетом. Результаты исследования стали основой для разработки концепции дизайн-проекта обучающего робота-конструктора: выполнена 3D-модель, предложены конструктивные, эргономические и цветографические решения, разработаны элементы фирменного стиля и презентационный анимационный ролик. Использовано программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и монтажа, текстовые и графические редакторы. Новизна разработки заключается в комбинации модульности, образовательной направленности и адаптивного дизайна. Обучая порядку сборки и оптимизации параметров дрона, проект предоставляет инструменты для формирования междисциплинарных навыков в области механики, электроники, программирования и управления. Практическую значимость разработки определяет возможность использования дрона-конструктора для имитации реальных задач, выполняемых операторами БПЛА.

The aim of the work is to develop a design project of a modular drone designer intended for professional training of students of universities and colleges in the specialty "UAV Operator". The tasks solved during the study: 1. Analyze the features of the analogs of the educational robot-constructor. Identify the advantages and disadvantages of the considered analogs. 2. Determine the design features of the facility taking into account technological and layout schemes. 3. Develop color and layout schemes for the designed object and visualization. 4. Create 3D models, projections of appearance, somatotraphic and ergonomic schemes, animation video. 5. Develop a trademark and logo. During the study, information about the design features, advantages and disadvantages of modern unmanned aerial vehicles was collected and analyzed. The main requirements for the developed device were formulated, in accordance with which the structure of the drone was determined, materials for the manufacture of the main modules and the type of power plant were selected, and requirements for the programming and flight control systems were determined. The results of the study became the basis for developing the concept of the design project of the educational robot designer: a 3D model was made, design, ergonomic and color solutions were proposed, corporate identity elements and a presentation animation video were developed. Software for 3D modeling, animation and editing, text and graphic editors were used. The novelty of the development lies in the combination of modularity, educational focus and adaptive design. By teaching the order of assembly and optimization of drone parameters, the project provides tools for the formation of interdisciplinary skills in the field of mechanics, electronics, programming and control. The practical significance of the development is determined by the possibility of using the drone constructor to simulate real tasks performed by UAV operators.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics