Details

Title Methodology of elevated helipads design in urban development conditions: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_12 «Гражданское строительство (международная образовательная программа) / Civil Engineering (International Educational Program)»
Creators Чумакова Екатерина Алексеевна
Scientific adviser Стрелец Ксения Игоревна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects helipad ; obstacle limitation surface ; takeoff surface ; design automation ; rooftop landing site ; посадочная площадка для вертолетов ; поверхность ограничения препятствий ; поверхность взлета ; автоматизация проектирования ; посадочная площадка для вертолетов на кровле
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 08.04.01
Speciality group (FGOS) 080000 - Техника и технологии строительства
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-1865
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37313
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

The objective of this work is development of a design methodology for helipads on roofs of buildings and structures. Tasks that were solved during the study: 1. Review of helipad design methods in the world practice and researches in the aviation field. 2. Conducting review on the design of elevated helipads, including an analysis of international and Russian standards and regulations. 3. Developing a design methodology for elevated helipads, taking into account key international requirements and the experience of designing and operating elevated helipads. 4. Creating an algorithm for automated creation of obstacle limitation surfaces. 5. Studying the process of incorporating the standards into the regulatory documentation of the Russian Federation. The work was carried out on the basis of analysis of documents on design of heliports, namely: the document of the International Civil Aviation Organization (ICAO), Set of rules 511.1325800.2022 "Landing pads. Design rules", American document AC No: 150/5390-2D, the document of the United Arab Emirates, having the designation CAR-HVD. As a result, an algorithm for automated construction of obstacle limitation surfaces was developed, a flow chart was created for the methodology of design of helicopter landing pads on the roof, and also a draft regulatory document was proposed, due to the lack of current regulations governing the design of helipads on the roof of buildings and structures in the Russian Federation. The methodology of automated construction of obstacle limitation surfaces was tested on objects at the pre-design stage when analyzing the preferred directions of aircraft take-off and landing. To achieve these results, software (MS Office, Autodesk Revit 2021, Autodesk AutoCAD 2024, nanoCAD, Cadmapper), databases and regulatory literature were used in the work.

Целью данной работы является разработка методологии проектирования вертолетных площадок на кровле зданий и сооружений. Задачи, которые решались в ходе исследования:1.Обзор методов проектирования вертолетных площадок в мировой практике и исследований в сфере авиации.2. Проведение обзора требований к приподнятым вертолетным площадкам, включая анализ международных и российских стандартов и нормативов. 3. Разработка методологии проектирования приподнятых вертолетных площадок с учетом основных международных требований и опыта проектирования и эксплуатации подобных объектов. 4.Создание алгоритма автоматизированного построения поверхностей ограничения препятствий. 5.Изучение процесса включения стандартов в нормативную документацию Российской Федерации. Работа была проведена на основании анализа документов по проектированию вертодромов, а именно: документа Международной организации гражданской авиации (ICAO), СП 511.1325800.2022 "Посадочные площадки. Правила проектирования", американского документа ACNo:150/5390-2D, документа Объединенных Арабский Эмиратов, имеющего обозначение CAR-HVD. В результате чего был разработан алгоритм для автоматизированного построения поверхностей ограничения препятствий, создана блок-схема для методологии проектирования посадочных площадок для вертолетов на кровле, а также предложен проект нормативного документа, вследствие отсутствия действующего норматива, регламентирующего в РФ проектирование посадочных площадок на кровле зданий и сооружений. Методология автоматизированного построения поверхностей ограничения препятствий была протестирована на объектах на предпроектной стадии при анализе предпочтительных направлений взлета и посадки воздушных судов. Для достижения данных результатов в работе было использовано программное обеспечение (MS Office, Autodesk Revit 2021, Autodesk AutoCAD 2024, nanoCAD, Cadmapper), базы данных и нормативная литература.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ‎C:\Users\Катя\YandexDisk\Диссертация\0.PDF\Титул_Title.pdf‎
  • ‎C:\Users\Катя\YandexDisk\Диссертация\0.PDF\ВКР_Чумакова.pdf‎

Access count: 4 
Last 30 days: 3

Detailed usage statistics