Details

Title Совершенствование навыков блокирования у волейболисток 15-17 лет с использованием специальных тренажеров: выпускная квалификационная работа магистра: направление 49.04.01 «Физическая культура» ; образовательная программа 49.04.01_01 «Профессиональная подготовка тренеров и преподавателей в сфере физической культуры и спорта»
Creators Кокарева Зоя Николаевна
Scientific adviser Щеголев Валерий Александрович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт физической культуры, спорта и туризма
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects блокирование ; совершенствование навыков блокирования ; волейбол ; специальные тренажеры ; методы повышения эффективности ; блокирования ; специальные тренажеры в волейболе ; анатомо-физиологические ; особенности волейболисток ; психологические особенности волейболисток ; blocking ; improving blocking skills ; volleyball ; special training equipment ; methods for increasing blocking efficiency ; special training equipment in ; anatomical and physiological characteristics of female volleyball players ; psychological characteristics of female volleyball players
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 49.04.01
Speciality group (FGOS) 490000 - Физическая культура и спорт
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2109
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\34929
Record create date 7/3/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию и совершенствованию навыка блокирования у волейболисток в возрасте 15–17 лет с использованием специальных тренажеров. В рамках работы рассматриваются теоретические и практические аспекты обучения технике блокирования, а также методы повышения эффективности этого важного элемента игры у юных спортсменок. Особое внимание уделяется разработке и внедрению специальных тренировочных средств и программ, направленных на развитие силовых, координационных и тактических качеств, необходимых для успешного выполнения блока. Работа включает анализ анатомо-физиологических особенностей волейболисток данного возраста, а также психологических факторов, влияющих на освоение навыков блокирования. В рамках исследования изучается опыт тренеров по использованию специальных тренажеров для повышения технического мастерства спортсменок, а также проводится оценка начального уровня техники блокирования у спортсменок. Целью работы является разработка эффективных комплексов упражнений с применением специальных тренажеров и их проверка на практике для повышения уровня навыков блокирования у волейболисток 15–17 лет. В результате предполагается определить оптимальные методы тренировочного процесса, способствующие совершенствованию блокирования спортсменок, а также повысить их уверенность и психологическую устойчивость при выполнении блока в игровых ситуациях. Гипотеза исследования: предполагается, что разработанные комплексы упражнений с использованием специальных тренажеров усовершенствуют навык блокирования у волейболисток 15-17 лет. Объект исследования – навык блокирования у волейболистов 15-17 лет. Предмет исследования – специальные тренажеры как средство совершенствования навыка блокирования у волейболистов 15-17 лет. Таким образом, данная работа посвящена вопросам повышения спортивной подготовленности юных волейболисток через внедрение инновационных методов тренировок с использованием специализированного оборудования, что способствует развитию профессиональных компетенций спортсменок и повышению их результативности в соревнованиях. По результатам анкетирования было выявлено, что большинство тренеров обладают знаниями об инновационных технологиях, направленных на развитие навыка блокирования у волейболисток в возрасте 15–17 лет, и частично используют их в своей практике. Однако у них недостаточно ресурсов для полноценной реализации данных методов.  В рамках педагогического эксперимента были созданы комплексы упражнений с применением специальных тренажеров, предназначенные для повышения мастерства блокирования у волейболисток 15–17 лет. Каждый комплекс включал по пять упражнений, выполняемых в основной части тренировочного занятия и ориентированных на использование конкретного тренажера.  В процессе тестирования до и после проведения эксперимента было установлено, что у волейболисток из экспериментальной группы, участвовавших в разработанных системах упражнений с тренажерами, наблюдалось значительное улучшение показателей выполнения навыка блокирования. В то время как у спортсменок из контрольной группы, не участвовавших в эксперименте, прирост результатов был минимальным.  Таким образом, можно сделать вывод о подтверждении гипотезы исследования: разработанные комплексы упражнений с использованием специальных тренажеров способствуют повышению уровня навыка блокирования у волейболисток 15–17 лет. В процессе выполнения дипломной работы использовались различные информационные технологии и ресурсы, включая программное обеспечение для обработки и анализа данных: статистические пакеты (Excel) для обработки результатов тестирования, проведения статистического анализа и визуализации данных; программы для обработки видеозаписей тренировочных занятий и анализа техники выполнения навыков (Tracker). Облачные сервисы и платформы: Облачные хранилища (Яндекс диск) для хранения и совместного доступа к документам, презентациям, видеоматериалам и результатам исследований. Онлайн-сервисы для проведения анкетирования (Google Forms), что позволило автоматизировать сбор данных от тренеров. Базы данных: локальные базы данных или электронные таблицы для учета анкетных данных, результатов тестирования и прогресса спортсменок. Использование электронных таблиц (Excel) для систематизации информации о тренировочных программах и результатах. Информационные ресурсы: Научные статьи, учебные пособия и методические материалы в электронном виде, полученные через научные базы данных (Еlibrary). Коммуникационные платформы: Видеоконференции (Zoom) для консультаций с тренерами и проведения онлайн-встреч. Использование этих технологий обеспечило эффективность сбора, обработки и анализа информации, а также повысило качество организации исследовательского процесса.

This work is devoted to the study and improvement of blocking skills in female volleyball players aged 15-17 years using special training equipment. The work examines the theoretical and practical aspects of teaching blocking techniques, as well as methods for increasing the effectiveness of this important element of the game in young athletes. Particular attention is paid to the development and implementation of special training tools and programs aimed at developing the strength, coordination and tactical qualities necessary for the successful execution of a block. The work includes an analysis of the anatomical and physiological characteristics of volleyball players of this age, as well as psychological factors influencing the development of blocking skills. The study examines the experience of coaches in using special training equipment to improve the technical skills of athletes, and also assesses the initial level of blocking technique in athletes. The purpose of the work is to develop effective sets of exercises using special training equipment and test them in practice to improve the level of blocking skills in volleyball players aged 15-17 years. As a result, it is expected to determine the optimal methods of the training process that contribute to improving the blocking of female athletes, as well as to increase their confidence and psychological stability when performing a block in game situations. Research hypothesis: it is expected that the developed sets of exercises using special simulators will improve the blocking skill of female volleyball players aged 15-17. Object of the study - blocking skill of volleyball players aged 15-17. Subject of the study - special simulators as a means of improving the blocking skill of volleyball players aged 15-17. Thus, this work is devoted to the issues of improving the athletic fitness of young volleyball players through the introduction of innovative training methods using specialized equipment, which contributes to the development of professional competencies of athletes and increasing their performance in competitions. Based on the results of the questionnaire, it was revealed that most coaches have knowledge of innovative technologies aimed at developing the blocking skill of female volleyball players aged 15-17, and partially use them in their practice. However, they do not have enough resources to fully implement these methods. As part of the pedagogical experiment, exercise complexes were created using special training machines designed to improve blocking skills in female volleyball players aged 15–17. Each complex included five exercises performed in the main part of the training session and focused on the use of a specific training machine. During testing before and after the experiment, it was found that the volleyball players from the experimental group who participated in the developed exercise systems with training machines showed a significant improvement in blocking skill performance. While the athletes from the control group who did not participate in the experiment showed minimal gains. Thus, we can conclude that the research hypothesis has been confirmed: the developed exercise complexes using special training machines help improve the blocking skill level of female volleyball players aged 15–17. During the work on the thesis, various information technologies and resources were used, including software for data processing and analysis: statistical packages (Excel) for processing test results, conducting statistical analysis and data visualization; programs for processing training video recordings and analyzing skill performance techniques (Tracker). Cloud services and platforms: Cloud storage (Yandex Disk) for storing and sharing documents, presentations, videos, and research results. Online services for conducting surveys (Google Forms), which made it possible to automate the collection of data from coaches. Databases: local databases or spreadsheets for recording questionnaire data, test results, and athletes progress. Using spreadsheets (Excel) to systematize information about training programs and results. Information resources: Scientific articles, teaching aids, and methodological materials in electronic form obtained through scientific databases (Elibrary). Communication platforms: Videoconferencing (Zoom) for consultations with coaches and online meetings. The use of these technologies ensured the efficiency of collecting, processing, and analyzing information, and also improved the quality of the research process.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics