Детальная информация
Название | Разработка и применение цифрового (виртуального) испытательного стенда для задач динамики и анализа накопления износа в конструкции железнодорожного транспорта: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство» |
---|---|
Авторы | Евтюнин Дмитрий Юрьевич |
Научный руководитель | Леонтьев Виктор Леонтьевич |
Другие авторы | Житков Ю. Б. |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Передовая инженерная школа "Цифровой инжиниринг" |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | цифровая модель полувагона ; виртуальный испытательный стенд ; виртуальный испытательный полигон ; железнодорожный транспорт ; моделирование движения вагона ; digital model of a gondola car ; virtual test bench ; virtual proving ground ; railway transport ; simulation of carriage movement |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 15.04.03 |
Группа специальностей ФГОС | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2116 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37671 |
Дата создания записи | 23.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке компьютерной модели железнодорожного вагона и виртуального испытательного стенда для решения задач оптимизации конструкции и повышения износостойкости элементов грузового железнодорожного вагона. В ходе данной работы раз-рабатывается базовая модель вагона как система твердых тел в программном комплексе «Универсальный механизм», а также компоновка железнодорожных путей, необходимых для обеспечения достаточной адекватности моде-лирования при минимальных вычислительных затратах. Для изучения от-дельных компонентов в различных условиях движения интересующие узлы могут быть заменены на конечно-элементные. Полученный подход к созданию модели и стенда помогут в вопросах обоснования новых конструкционных решений в железнодорожном транспорте. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач: 1. Разработать базовую твердотельную модель грузового вагона. 2. Разработать стенд железнодорожного пути на основе существующего перегона. 3. Моделирование движения вагона с внесенными в конструкцию изменениями. 4. Создание методики формирования испытательного полигона для любого участка пути.
The final qualifying work is devoted to the development of a computer model of a gondola car and a virtual proving bench to solve the problems of optimizing the design and increasing the wear resistance of the elements of a freight railway wagon. In the course of this work, the basic model of the wagon is being developed as a multibody system in the «Universal Mechanism» software pack-age, as well as the layout of railway tracks necessary to ensure sufficient adequacy of modeling with minimal computational costs. To study individual components or traffic conditions, the nodes of interest can be replaced with finite element ones. The resulting approach to creating a model and a bench will help in substantiating new design solutions in railway transport. To achieve the set goal, it is necessary to solve a number of tasks: 1. To develop a basic multibody model of a freight wagon. 2. To develop a railway bench based on the existing stage and its subsequent reduction to reduce computational costs while maintaining sufficient consistency of the results with the original railway path. 3. Simulation of the movement of the wagon with the changes made to the design and analysis of the data obtained to form recommendations. 4. Creation of a methodology for the formation of a testing ground for any section of the track.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0