Details

Title Разработка и применение цифрового (виртуального) испытательного стенда для задач динамики и анализа накопления износа в конструкции железнодорожного транспорта: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»
Creators Евтюнин Дмитрий Юрьевич
Scientific adviser Леонтьев Виктор Леонтьевич
Other creators Житков Ю. Б.
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Передовая инженерная школа "Цифровой инжиниринг"
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects цифровая модель полувагона ; виртуальный испытательный стенд ; виртуальный испытательный полигон ; железнодорожный транспорт ; моделирование движения вагона ; digital model of a gondola car ; virtual test bench ; virtual proving ground ; railway transport ; simulation of carriage movement
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 15.04.03
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2116
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37671
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке компьютерной модели железнодорожного вагона и виртуального испытательного стенда для решения задач оптимизации конструкции и повышения износостойкости элементов грузового железнодорожного вагона. В ходе данной работы раз-рабатывается базовая модель вагона как система твердых тел в программном комплексе «Универсальный механизм», а также компоновка железнодорожных путей, необходимых для обеспечения достаточной адекватности моде-лирования при минимальных вычислительных затратах. Для изучения от-дельных компонентов в различных условиях движения интересующие узлы могут быть заменены на конечно-элементные. Полученный подход к созданию модели и стенда помогут в вопросах обоснования новых конструкционных решений в железнодорожном транспорте. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач: 1. Разработать базовую твердотельную модель грузового вагона. 2. Разработать стенд железнодорожного пути на основе существующего перегона. 3. Моделирование движения вагона с внесенными в конструкцию изменениями. 4. Создание методики формирования испытательного полигона для любого участка пути.

The final qualifying work is devoted to the development of a computer model of a gondola car and a virtual proving bench to solve the problems of optimizing the design and increasing the wear resistance of the elements of a freight railway wagon. In the course of this work, the basic model of the wagon is being developed as a multibody system in the «Universal Mechanism» software pack-age, as well as the layout of railway tracks necessary to ensure sufficient adequacy of modeling with minimal computational costs. To study individual components or traffic conditions, the nodes of interest can be replaced with finite element ones. The resulting approach to creating a model and a bench will help in substantiating new design solutions in railway transport. To achieve the set goal, it is necessary to solve a number of tasks: 1. To develop a basic multibody model of a freight wagon. 2. To develop a railway bench based on the existing stage and its subsequent reduction to reduce computational costs while maintaining sufficient consistency of the results with the original railway path. 3. Simulation of the movement of the wagon with the changes made to the design and analysis of the data obtained to form recommendations. 4. Creation of a methodology for the formation of a testing ground for any section of the track.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics