Details
Title | Исследование поведения литий-ионных аккумуляторных батарей электромобиля при боковом краш-тесте: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство» |
---|---|
Creators | Торопова Виктория Владимировна |
Scientific adviser | Антонова Ольга Владимировна |
Other creators | Иванов М. В. |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Передовая инженерная школа "Цифровой инжиниринг" |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | электромобиль ; краш-тест ; литий-ионная батарея ; аккумулятор ; ls-dyna ; столкновение ; electric car ; crash test ; lithium-ion battery ; battery ; collision |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 15.04.03 |
Speciality group (FGOS) | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2119 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\37674 |
Record create date | 9/23/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена математическому моделированию поведения литий-ионных аккумуляторных батарей при боковом краш-тесте электромобиля. В рамках исследовательской работы решались следующие задачи: 1. Изучить конструктивные особенности литий-ионных аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях. 2. Рассмотреть типичные повреждения аккумуляторных батарей при боковом столкновении, а также подготовить математическую модель батареи и аккумуляторного блока. 3. Провести математическое моделирование бокового столкновения электромобиля и оценить напряженно-деформируемое состояние аккумуляторных батарей. 4. Составить рекомендации по уменьшению воздействий внешних сил на аккумуляторные батареи электромобиля. В отчете изложен процесс расчета поведения литий-ионной аккумуляторной батареи. Расчет состоит из моделирования модельных задач для валидации материала батареи, а также моделирования бокового столкновения электромобиля со столбом. Анализ проводился с помощью программной системы конечно-элементного моделирования LS-Dyna. Результатом работы стало описание процесса математического моделирования поведения литий-ионных аккумуляторных батарей электромобиля. Обозначены основные повреждения батареи, которые могут привести к взрыву. Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных при проектировании более безопасных аккумуляторных блоков, выборе эффективных методов их защиты.
This work is devoted to mathematical modeling of the behavior of lithium-ion batteries during the side crash test of an electric car. Within the framework of the research work, the following tasks were solved: 1. To study the design features of lithium-ion batteries used in electric vehicles. 2. Consider typical damage to batteries in a side collision, as well as prepare a mathematical model of the battery and battery pack. 3. To conduct mathematical modeling of the side collision of an electric car and to assess the stress-strain state of the batteries. 4. Make recommendations to reduce the effects of external forces on the batteries of an electric car. The report outlines the process for calculating the behavior of a lithium-ion battery pack. The calculation consists of simulating model problems to validate the battery material, as well as simulating the side collision of an electric vehicle with a pole. The analysis was carried out using the LS-Dyna finite element modeling software system. The result of the work was a description of the process of mathematical modeling of the behavior of lithium-ion batteries of an electric car. The main damage to the battery that can lead to an explosion is indicated. The practical significance of the work lies in the possibility of using the data obtained in the design of safer battery packs, the choice of effective methods of their protection.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 1
Last 30 days: 1