Details

Title Перепроектирование тормозного суппорта на основе топологической оптимизации с учётом технологических ограничений: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»
Creators Новоселова Софья Александровна
Scientific adviser Леонтьев Виктор Леонтьевич
Other creators Тарасенко Ф. Д.
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Передовая инженерная школа "Цифровой инжиниринг"
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects тормозной суппорт ; топологическая оптимизация ; метод эквивалентной статической нагрузки ; altair hyperworks ; brake caliper ; topology optimization ; equivalent static load method
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 15.04.03
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2120
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37675
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Настоящая работа описывает процесс разработки корпуса тормозного суппорта на основе топологической оптимизации. Цель исследования – снижение массы конструкции суппорта c сохранением ее прочности при нагрузках, возникающих в процессе торможения. Особое внимание уделяется сравнению результатов оптимизации при постановке задачи в статике и динамике. Оптимизация выполнялась в Altair OptiStruct как для статической, так и для динамической постановки, при этом для учета динамики использовался метод эквивалентных статических нагрузок ESLM. Для получения данных о динамическом отклике использовался Altair Radioss.  В результате был получен проект работоспособной конструкции тормозного суппорта, способного выдержать нагрузки сопоставимые с 1 G, при снижении массы суппорта на 70%. Также полученные в ходе работы результаты позволяют сделать выводы о целесообразности применения топологической оптимизации для проектирования динамики компонентов конструкций, работающих в условиях импульсных нагрузок, и показывают ограниченность традиционного статического подхода при разработке ответственных элементов тормозных систем.

This study describes the process of a brake caliper housing design based on topology optimization. The aim of the research is to reduce the mass of the caliper structure while maintaining its strength under the loads that occur during braking. Special attention is given to comparing the results of optimization under static and dynamic problem formulations. The optimization was carried out in Altair OptiStruct for both static and dynamic cases, with the Equivalent Static Load Method (ESLM) used to account for dynamic effects. Altair Radioss was employed to obtain data on the dynamic response. As a result, a functional brake caliper design was developed, capable of withstanding loads equivalent to 1 G, while achieving a 70% reduction in caliper mass. The findings of this work also support the feasibility of applying topology optimization for designing components subjected to impulsive loads and highlight the limitations of the traditional static approach when developing safety-critical elements of braking systems.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 1 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics