Детальная информация
Название | Разработка капсулированного продукта на основе столовой свеклы и меда с функциональными свойствами: выпускная квалификационная работа магистра: направление 19.04.04 «Технология продукции и организация общественного питания» ; образовательная программа 19.04.04_04 «Нутрициология в индустрии питания» |
---|---|
Авторы | Иноятова Латофат Икрамовна |
Научный руководитель | Елисеева Светлана Анатольевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт биомедицинских систем и биотехнологий |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | свекла столовая ; свекольный сок ; криопорошок ; мед пчелиный ; беталаиновые пигменты ; антиоксидантная активность ; молекулярная гастрономия ; капсулирование ; beetroot ; beet juice ; cryopowder ; bee honey ; betalaine pigments ; antioxidant activity ; molecular gastronomy ; encapsulation |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 19.04.04 |
Группа специальностей ФГОС | 190000 - Промышленная экология и биотехнологии |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2176 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\35050 |
Дата создания записи | 04.07.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Задачи которые решались: 1. Изучить и проанализировать научную, учебную и нормативную литературу по теме исследования. 2. Разработать рецептуру и обосновать технологию нового продукта с применением молекулярной гастрономии. 3. Обосновать подбор и методы исследования нового продукта. 4. Оценить органолептические, физико-химические, микробиологические показатели продукта. 5. Провести маркетинговый анализ и определить потенциальную целевую аудиторию. Работа проведена на базе ВШБиПП. Микробиологическое исследование проведено в Федерально-бюджетном учреждении «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях, Республике Карелии. В результате исследования разработаны технология рецептуры капсулированного продукта на основе меда со столовой свеклой с применением молекулярной гастрономии. Были определены содержание беталаиновых пигментов в продукте рефрактометрическим методом, так же кислотность продукта pH-метром. Высокие потребительские характеристики разработанного продукта подтверждены и обоснованы в ходе исследования его органолептических, физико-химических, микробиологических показателей, а также в ходе маркетингового исследования.
Tasks that were solved: 1. To study and analyze scientific, educational and regulatory literature on the research topic. 2. To develop a formulation and substantiate the technology of a new product using molecular gastronomy. 3. To justify the selection and research methods of a new product. 4. Evaluate the organoleptic, physico-chemical, microbiological characteristics of the product. 5. Conduct a marketing analysis and identify a potential target audience. 6. Give recommendations on the practical application of the product. The work was carried out on the basis of VSBiPP. The microbiological study was conducted at the Federal Budgetary Institution "State Regional Center for Stand-ardization, Metrology and Testing in St. Petersburg, Leningrad and Novgorod Regions, Republic of Karelia" (FBU "Test-St. Petersburg). As a result of the research, a technology has been developed for the formulation of a capsule product based on honey with table beetroot using molecular gastronomy. A comparative characteristic of two products with different functional components was carried out: beet juice and beet cryopowder, the content of betalain pigments in the product was determined by the refractometric method, as well as the acidity of the product by a pH meter. The high consumer characteristics of the developed product have been confirmed and justified during the study of its organoleptic, physico-chemical, microbiological parameters, as well as during marketing research.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0