Details
Title | Совершенствование инновационных стратегий малых и средних предприятий с учетом особенностей цифровой экономики: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.01 «Экономика» ; образовательная программа 38.04.01_14 «Экономика и управление организацией» |
---|---|
Creators | Ван Лоху |
Scientific adviser | Степанчук Андрей Анатольевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | инновационные стратегии ; мсп ; производство оконных конструций ; цифровая экономика ; цифровизация ; операционная эффективность ; innovative strategies ; smes ; window structures manufacturing ; digtal economy ; digtalization ; operational efficiency |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 38.04.01 |
Speciality group (FGOS) | 380000 - Экономика и управление |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2244 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\35449 |
Record create date | 7/10/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Объектом исследования является ООО «ФРИДОМ». Цель работы: разработать рекомендации по совершенствованию инновационных стратегий МСП с учётом трансформаций, вызванных развитием цифровой экономики. Научная новизна: разработка пошагового алгоритма совершенствования инновационной стратегии с учетом особенностей цифровой экономики и отраслевых особенностей компаний, работающих на рынке оконных конструкций в Благовещенске. Обоснованы теоретические основы инновационных стратегий в МСП, выявлены особенности предприятий в отрасли оконных конструкций, проанализированы проблемы фокусной компании и предложены рекомендации по их решению. Разработан пошаговый алгоритм по совершенствованию инновационных стратегий МСП с учётом трансформаций, вызванных развитием цифровой экономики также проведен анализ коммерческой эффективности предложенных мероприятий. Методологическую основу составили системный, процессный и институциональный подходы. В качестве методов использовались экономико-статистический и сравнительный анализ, PESTLE-анализ, метод стратегических групп, многоугольник конкуренции, алгоритмическое моделирование и экспертные оценки. Оценка инвестиционной привлекательности предложенного проекта проводилась с помощью пакета MS Office (Excel).
The object of the research is LLC "FRIDOM". The aim of the study is to develop recommendations for improving the innovation strategies of SMEs, taking into account the transformations driven by the development of the digital economy. Scientific novelty lies in the development of a step-by-step algorithm for improving innovation strategies, considering both the specific features of the digital economy and the industry-specific characteristics of companies operating in the window structures market in Blagoveshchensk. Theoretical foundations of innovation strategies in SMEs are substantiated, the key features of enterprises in the window structures sector are identified, the problems of the focus company are analyzed, and recommendations for their solution are proposed. A step-by-step algorithm for improving innovation strategies in SMEs under the influence of digital transformation has been developed. The commercial efficiency of the proposed measures has also been assessed. The methodological basis of the research includes the system, process, and institutional approaches. The research methods used include economic and statistical analysis, comparative analysis, PESTLE analysis, the method of strategic groups, the competitive polygon method, algorithmic modeling, and expert evaluation.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- ЗАДАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ В МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
- 1.1. Концепции инноваций в экономике
- 1.2. Особенности малых и средних предприятий в условиях цифровой экономики
- 1.3 Анализ современных тенденций цифровизации бизнес-процессов
- 2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ МСП С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
- 2.1. Разработка модели оптимизации операционной эффективности
- 2.2. Разработка алгоритма совершенствования инновационной стратегии с учетом особенностей цифровой экономики
- 2.3. Уточнение алгоритма с учетом отраслевых особенностей компаний, работающих на рынке оконных конструкций в Благовещенске.
- 3. АПРОБАЦИЯ АЛГОРИТМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ МСП С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
- 3.1 История ООО «ФРИДОМ»
- 3.2. Исследование рынка оконных конструкций в Благовещенске
- 3.3. PESTLE-анализ ООО «ФРИДОМ»
- 3.4. Выявление основных стратегических групп конкурирующих компаний
- 3.5. Оценка конкурентных преимуществ компании методом многоугольника конкуренции
- 3.6. Оценка экономического эффекта от внедрения рекомендаций на предприятии.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Access count: 0
Last 30 days: 0