Details
Title | Образ семейных отношений в современном китайском кинематографе: выпускная квалификационная работа магистра: направление 41.04.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.04.01_02 «Азиатские исследования» |
---|---|
Creators | Горбатова Анастасия Юрьевна |
Scientific adviser | Иванников Никита Сергеевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | образ семейных отношений ; современный китайский кинематограф ; конфуцианство ; даосизм ; китайская этика ; историко-культурный контекст ; социальные установки ; культурные особенности ; image of family relations ; contemporary Chinese cinematography ; confucianism ; taoism ; Chinese ethics ; historical and cultural context ; social attitudes ; cultural characteristics |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 41.04.01 |
Speciality group (FGOS) | 410000 - Политические науки и регионоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2278 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\34967 |
Record create date | 7/3/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена анализу специфики демонстрации образа семейных отношений в современном китайском кинематографе (с 1990-х гг. по н. в.). Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) оценка роль искусства в Китае как социально значимого явления и рассмотреть его влияние на социальные установки; 2) выявление специфики китайского кинематографа как явления в контексте историко-культурных особенностей; 3) рассмотрение эволюции традиционных семейных ценностей в Китае в контексте влияния религии и мифологии; 4) выделение социальных и культурных предпосылок репрезентации семей в современном китайском кинематографе; 5) анализ жанровой специфики представления семьи в китайском кинематографе; 6) определение особенности отображения семейных отношений в современном китайском кинематографе. Работа проведена на базе китайских кинокартин. Были проведен качественный анализ, показывающий наглядно, каким образом традиционные для китайского общества семейные ценности представлены в современном кинематографическом искусстве Китая. Анализ проводился с использованием общенаучных методов, среди которых анализ визуальных и письменных источников, систематизация, а также культурологический анализ. В результате были проанализированы особенности репрезентации образа семейных ценностей в современном китайском кинематографе. На основании проведенного исследования было выявлено, что семейная проблематика, несмотря на постепенную вестернизацию китайской культуры, остается аутентичной и активно демонстрируется в китайском кинематографе, способствуя популяризации семейной традиции, присущей китайской культурной общности, и сохранению культурного наследия Китая.
The given work is devoted to analyzing the specifics of demonstrating the image of family relationships in contemporary Chinese cinematography (1990s to present). The research set the following goals: 1) assessing the role of art in China as a socially significant phenomenon and consider its influence on social attitudes; 2) identifying the specificity of Chinese cinematography as a phenomenon in the context of historical and cultural peculiarities; 3) consideration of the evolution of traditional family values in China in the context of the influence of religion and mythology; 4) highlighting the social and cultural prerequisites for the representation of families in contemporary Chinese cinematography; 5) analyzing the genre specifics of family representation in Chinese cinema; 6) identifying the peculiarities of the representation of family relations in contemporary Chinese cinematography. The work was conducted on the basis of Chinese motion pictures. Qualitative analyses were conducted to illustrate how traditional family values in Chinese society are represented in contemporary Chinese cinema. The analysis was conducted using general scientific methods, including analysis of visual and written sources, systematization, and cultural analysis. As a result, the peculiarities of the representation of the image of family values in contemporary Chinese cinema were analyzed. Based on the study, it was revealed that family issues, despite the gradual westernization of Chinese culture, remain authentic and are actively demonstrated in Chinese cinema, contributing to the popularization of the family tradition inherent in the Chinese cultural community and the preservation of Chinas cultural heritage.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- ЗАДАНИЕ
- РЕФЕРАТ
- ABSTRACT
- Введение
- ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА: ВЛИЯНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА
- 1.1. Роль искусства в Китае как социально значимого явления: влияние на социальные установки
- 1.1.1. Теоретические подходы к пониманию искусства как социального института
- 1.1.2. Историко-культурные особенности китайского кинематографа
- 1.2. Специфика китайского кинематографа как явления в контексте историко-культурных особенностей
- 1.1. Роль искусства в Китае как социально значимого явления: влияние на социальные установки
- ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КИТАЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ СОВРЕМЕННОСТИ
- 2.1. Эволюция традиционных семейных ценностей в Китае: влияние религии и мифологии
- 2.2. Социальные и культурные предпосылки репрезентации семей в современном китайском кинематографе
- 2.3. Особенности отображения семейных отношений в современном китайском кинематографе
- 2.4. Жанровая специфика представления семьи в китайском кинематографе
- Заключение
- Список использованных источников и литературы
Access count: 0
Last 30 days: 0