Details

Title Модель оценки качества образовательных онлайн-курсов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»
Creators Матвеева Вероника Алексеевна
Scientific adviser Захаров Константин Павлович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects онлайн-курс ; оценка качества обучения ; онлайн-обучение ; качество обучения ; дополнительное профессиональное образование ; online course ; assessment of learning quality ; online learning ; quality of learning ; further education
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 44.04.02
Speciality group (FGOS) 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2279
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\34968
Record create date 7/3/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию качества онлайн-курсов в системе дополнительного профессионального образования и разработке и апробации методики по его оценке. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение особенности оценки качества онлайн-курсов в системе ДПО. 2. Выявление наиболее часто встречающихся критериев оценки качества онлайн-курсов. 3. Разработка и апробация критериев оценки качества курсов. 4. Формулирование рекомендаций по улучшению качества онлайн-курсов Работа проведена на базе ООО «Отус онлайн-образование», где разрабатывалась методика оценки качества онлайн-кусов в системе ДПО.Была разработана методика комплексной оценки качества онлайн-курсов для системы ДПО, которая охватывает все аспекты качества курса: от его академической архитектуры и цифровой образовательной экосистемы до комплексного сопровождения. Она позволяет оценить актуальность компетенций, которые развивает программа курса, квалификацию преподавателей, доступность и удобство онлайн-платформы, качество дополнительных материалов, а также безопасность данных. Данная методика была апробирована путем применения метода экспертных оценок. В исследовании приняли участие пять экспертов в области онлайн-образования. Оценку проводили кандидат психологических наук, руководитель методического отдела; руководитель учебного центра с 7-летним стажем работы в онлайн-образовании, имеющий высшее педагогическое образование и эксперты-методисты со средним стажем 4 года, имеющих высшее педагогическое или техническое образование. Процедура оценки проводилась дистанционно со средним временем выполнения 2,7 часа при обязательной верификации результатов. Анализ данных включал применение методов описательной статистики: расчет средних значений, стандартного отклонения, минимальных и максимальных показателей. Для оценки согласованности экспертных заключений был вычислен коэффициент вариации (CV). Также проведен сравнительный анализ результатов экспертов по ключевым критериям оценки качества онлайн-курсов. Обработка данных осуществлялась с использованием Microsoft Excel для первичного анализа и IBM SPSS Statistics 26 для проверки надежности результатов.

This work is dedicated to the study of quality of online courses in the system of supplementary vocational education and development and testing of methodology for its evaluation. Objectives of the study: 1. Study of the characteristics of evaluation of quality of online courses in the system DBO. 2. Identification of the most common criteria for evaluating online courses. 3. Development and validation of criteria for evaluation of the quality of courses. 4. Formulation of recommendations to improve the quality of online courses The work was carried out based on LLC «Otus online-education», where a methodology for assessing the quality of online courses in further education has been developed. An integrated online course quality assessment methodology has been developed for further education, covering all aspects of course quality from its academic architecture and digital educational ecosystem to comprehensive support. It allows us to assess the relevance of competences that develop the course program, the qualification of teachers, accessibility and convenience of online platforms, quality of additional materials, as well as security of data. This methodology has been tested using the expert assessment method. Five experts in online education participated in the study. The evaluation procedure was carried out remotely with an average time of 2.7 hours with mandatory results verification. Analysis of data included application of descriptive statistics: calculation of mean values, standard deviation, minimum and maxi-mum indicators. The variation coefficient (CV) was calculated to assess the consistency of expert opinions. Also conducted a comparative analysis of the results of experts on key criteria for assessing the quality of online courses. Data processing was done using Microsoft Excel for primary analysis and IBM SPSS Statistics 26 to check the reliability of results.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics