Детальная информация

Название Индивидуальные особенности и цифровая компетентность студентов IT-специальностей: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»
Авторы Бурик Дмитрий Евгеньевич
Научный руководитель Захаров Константин Павлович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика цифровая компетентность ; индивидуальные особенности ; студенты колледжа ; информационные технологии ; digital competence ; individual characteristics ; college students ; information technology
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 44.04.02
Группа специальностей ФГОС 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2282
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\34971
Дата создания записи 03.07.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена исследованию индивидуальных особенностей студентов колледжа, обучающихся по направлениям подготовки в сфере информационных технологий, с разным уровнем цифровой компетентности. В работе представлены материалы исследования студентов колледжа на базе Института среднего профессионального образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В качестве диагностических инструментов выбраны методики «Колесо цифровых компетенций» и «Профиль мышления» (В. А. Ганзен, К. Б. Малышев, Л. В. Огинец), а также разработана авторская методика «Склонность к работе в различных областях IT-отрасли». Выборка исследования включает в себя 40 студентов колледжа. Результаты проведенного исследования демонстрируют ценность комплексного подхода к оценке профессиональной ориентации в сфере информационных технологий и подтверждают ключевую роль личных предпочтений, когнитивных особенностей и уровня цифровой компетентности в процессе выбора будущей IT-профессии на этапе обучения. Выявленная взаимосвязь может применяться для совершенствования образовательных программ, адаптируя содержание и методы обучения с учетом когнитивных стилей, типов мышления и уровня цифровой компетентности, что позволит своевременно выявить склонности и способности студентов, а также оказать им индивидуальную поддержку в профессиональном становлении.

This work is devoted to the study of the individual characteristics of college students studying in the field of information technology, with different levels of digi-tal competence. The paper presents the research materials of college students at the Secondary professional education Institution of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic Uni-versity. The methods "Digital Competence Wheel" and "Profile of thinking" (V. A. Ganzen, K. B. Malyshev, L. V. Oginets) were chosen as diagnostic tools, and the au-thors method "Propensity to work in various fields of the IT industry" was devel-oped. The study sample includes 40 college students. The results of the study demonstrate the value of an integrated approach to as-sessing career guidance test in the field of information technology and confirm the key role of personal preferences, cognitive characteristics and the level of digital competence in the process of choosing a future IT profession at the training stage. The revealed relationship can be used to improve educational programs by adapting the content and teaching methods, taking into account cognitive styles, ways of thinking and the level of digital competence, which will allow timely identification of students abilities, as well as provide them with individual support in their profes-sional development.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика