Details
Title | Психологическая готовность учителей к использованию сервисов искусственного интеллекта: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде» |
---|---|
Creators | Ильинец Дана Валерьевна |
Scientific adviser | Кругликов Виктор Николаевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | искусственный интеллект ; нейронные сети ; информационно-коммуникационные технологии ; психологическая готовность ; учитель ; образовательный процесс ; artificial intelligence ; neural networks ; information and communication technologies ; psychological readiness ; teacher ; educational process |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 44.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 440000 - Образование и педагогические науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2283 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\34972 |
Record create date | 7/3/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа исследует психологическую готовность учителей общеобразовательных организаций к использованию сервисов искусственного интеллекта (далее – ИИ) в образовательном процессе, включая уровень их осведомленности, мотивационно-когнитивные характеристики, а также влияние возраста и владения информационно-коммуникационными технологиями на использование ИИ в образовательном процессе. В рамках исследования были проанализированы теоретические подходы к пониманию психологической готовности, подобраны соответствующие диагностические методики, проведено эмпирическое исследование и выполнена статистическая обработка полученных данных. Установлено, что психологическая готовность к использованию ИИ зависит от возраста и уровня владения ИКТ, а развитие цифровых компетенций существенно повышает мотивацию к применению новых технологий в профессиональной деятельности. Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций по внедрению ИИ в образовательный процесс, которые могут быть использованы в программах повышения квалификации педагогов и просветительской работе среди учителей.
The topic of graduation qualification work: «Psychological readiness of teachers to use artificial intelligence services». This work investigates the psychological readiness of teachers of general education organizations to use artificial intelligence services (hereinafter - AI) in the educational process, including their level of awareness, motivational and cognitive characteristics, as well as the influence of age and possession of information and communication technologies on the use of AI in the educational process. Within the study, theoretical approaches to understanding psychological readiness were analyzed, appropriate diagnostic methods were selected, an empirical study was conducted and statistical processing of the data obtained was carried out. It has been established that the psychological readiness to use AI depends on the age and level of ICT proficiency, and the development of digital competences significantly increases the motivation to apply new technologies in professional activities. The practical importance of the work is to develop methodological recommendations for the introduction of AI into the educational process, which can be used in teacher development programs and educational work among teachers.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0